Девальвация ударила по взлетно-посадочной полосе аэропорта Астаны

О предпринимаемых мерах рассказал Паоло Ричиотти

Реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту столицы из-за девальвации заменят на экстренные ремонтные работы. Об этом в ходе выездного заседания депутатов мажилиса сообщил председатель правления Международного аэропорта Астаны Паоло Ричиотти, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Как вы, возможно, знаете, первоначально технико-экономическое обоснование (ТЭО) по реконструкции терминала включало в себя также реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона. Общая стоимость была заложена в 60,3 млрд тенге. К сожалению, из-за девальвации нам пришлось исключить из проекта полосу. И сейчас на данный момент ТЭО корректируется. Мы сказали, что можем отложить реконструкцию взлетно-посадочной полосы при условии, что на полосе будут проведены экстренные ремонтные работы. Существующая полоса была построена в 2003 году. В этой части мира из-за температурных условий такие полосы служат от 8 до 10 лет. А сейчас уже прошло 13 лет. Поэтому экстренный ремонт, который мы планируем провести, включает в себя покрытие полосы пропиточным материалом — компонентом, который заполнит микротрещины на полосе и не повлияет на коэффициент сцепления», — сообщил Паоло Ричиотти.

При этом председатель правления рассказал, что проведенный ремонт позволит ВПП прослужить еще около двух лет.

«Мы с нашей холдинговой компанией „КТЖ“ обсуждали меры, чтобы инициировать совещание по полосе с участием Комитета гражданской авиации и Казаэронавигации. Нам нужно очень быстро провести эту работу, потому что окно для работ будет открыто начиная с теплого сезона 2017 года, и до начала работ нужно провести встречу», — рассказал Паоло Ричиотти.

Он отметил, что необходимо созвать группу экспертов, которые проведут оценку и выдадут решение с экономической и производственной точки зрения. На основании заключения экспертов будет подготовлено ТЭО по ВПП и организовано финансирование проекта.

«У нас осталось 13 месяцев. Если мы начнем реконструкцию, то мы не сможем закончить эти работы в 2018 году, мы продолжим их в 2019 году. То есть нам нужно еще два года, чтобы старая взлетно-посадочная полоса исправно служила», — подытожил Паоло Ричиотти.

Между тем в ходе выездного заседания мажилисмен Сапар Ахметов поинтересовался, не придется ли в связи с увеличением пассажиропотока и грузоперевозок строить дополнительную полосу в аэропорту Астаны.

«Вы сказали, что мы будем увеличивать пассажиропоток и грузовые перевозки через аэропорт Астаны. Но если посмотреть историю нашего аэропорта, то у нас были грузовые перевозки, в частности, ими занималась немецкая авиакомпания „Люфтганза“, которая ушла с нашего аэропорта. Потому, чтобы увеличить те результаты, о которых вы говорите, та взлетная полоса, которая сегодня существует: может ли она обеспечить нам высокую пропускную способность, не придется ли нам строить дополнительную полосу? Ведь, насколько нам известно, уход „Люфтганзы“ из Казахстана был связан с тем, что у нас существует всего одна взлетно-посадочная полоса», — констатировал Сапар Ахметов.

Паоло Ричиотти ответил, что исторически «въездная точка грузов» была всегда за аэропортом Алматы. Причиной роста грузопотока в Астану стал новый таможенный пункт. К тому же для хранения грузов строятся дополнительные 11 тыс. квадратных метров в грузовом терминале. А рядом планируется построить грузовую деревню. В настоящее время столичный аэропорт ведет усиленные переговоры с компанией DHL, чтобы разместить ее базу в воздушной гаване столицы. И эти переговоры близки к положительному соглашению.

«Вопрос с „Люфтганзой“ был больше связан с расходами. Главным образом с расходами по топливу. „Люфтганза“ до сих пор выполняет рейсы, и мы стараемся решить вопрос по расходам на топливо. Я уверен, вы читали в прессе, что топливо в аэропорту Астаны довольно дорогое. При поддержке Комитета гражданской авиации нам удалось получить квоту в одном НПЗ Казахстана. В настоящее время мы работаем с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА), чтобы создать правильную корректную цену на топливо, что и должно повлиять на привлекательность для перевозчиков», — сообщил Паоло Ричиотти.

Между тем, как отметил Ричиотти, на строительстве нового терминала аэропорта задействована 1 тыс. человек. Из них 500 человек — это резиденты Казахстана. Другие 500 специалистов не являются гражданами Казахстана, однако они приехали на строительство объекта для установки специализированного оборудования — досмотрового, багажного, для проведения пусконаладочных работ и т. д.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤