Аэропорт Астаны станет крупнейшим хабом Центральной Азии
Паоло Ричиотти рассказал о новом терминале и «спящих» коммерческих рейсахПропускная способность аэропорта Астаны будет увеличена до 8,2 млн пассажиров в год с введением в эксплуатацию нового терминала, открытие которого ожидается к июню 2017 года. Таким образом, воздушная гавань столицы возьмет на себя большую часть пассажиропотока и станет крупнейшим аэропортом в Центральной Азии. Об этом было заявлено на выездном заседании депутатов мажилиса с участием руководства международного аэропорта Астаны, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Как рассказал управляющий директор аэропорта по строительству Куандык Рыспаев, генеральным подрядчиком строительных работ по новому терминалу является швейцарско-албанская компания Mabco Constructions, относящаяся к холдингу Mabetex Group.
«Сегодня пропускная способность старого терминала аэропорта Астаны составляет 3 млн пассажиров в год. После завершения строительства нового терминала, пропускная способность которого составляет 5,2 млн пассажиров в год, она вырастет до 8,2 млн пассажиров ежегодно. Если учесть, что за минувший год через казахстанские аэропорты прошло всего 12 млн пассажиров, то можно представить, что новый аэропорт возьмет на себя львиную долю пассажиропотока и станет главными воздушными воротами не только в Казахстане, но и во всем регионе Центральной Азии», — заметил Куандык Рыспаев.
Так, в новом терминале будут одновременно действовать шесть автоматических «рукавов». С учетом того, что в здании старого терминала уже функционируют шесть «гейтов», аэропорт Астаны получит возможность обслуживать одновременно 12 бортов — международного и внутреннего направления. Кроме того, планируется объединить новый и старый терминал специальным внутренним переходом. Данная мера поможет обслуживать в аэропорту все направления в максимально короткие сроки, а также поможет минимизировать движение воздушных судов. В новом терминале появится и автоматизированная выдача багажа.
Председатель правления международного аэропорта Астаны Паоло Ричиотти, презентуя проект депутатам, рассказал о том, что в новом терминале будет функционировать 18 стоек регистрации. На выходе из терминала будут работать 14 стоек, а на входе 28 стоек паспортного контроля. В новом терминале будет расположена и VIP-зона с офисами, компьютерами, Wi-Fi, отдельно будут расположены ресторан со шведским столом, душевые кабины и сауна.
«Проект нового терминала был разработан в 2014 году. Строительство ведется два года — 2015 и 2016 годы. Мы планируем завершить его к июню 2017 года. Новый терминал имеет три главных пира. На каждый пир можно поставить одно большое широкофюзеляжное воздушное судно Боинг 747 или Боинг 777, либо два маленьких самолета Airbus 320. Общая площадь нового терминала составляет 47 тыс. квадратных метров на пяти различных уровнях, включая подвальное помещение. Если принять во внимание то, что мы сможем обслуживать свыше 8 млн пассажиров в год, то пропускная способность двух терминалов позволит ежегодно обслуживать количество пассажиров, равное 50% населения Казахстана. Кроме того, новая система обработки багажа способна обработать 1250 тыс. единиц багажа в час. Терминал оснащен 37 лифтами, 20 эскалаторами. Здесь 1300 тыс. квадратных метров коммерческой площади, 1240 тыс. кв. метров — пункты общественного питания, включая фудкорт и ресторан со шведским столом в VIP-зоне», — рассказал Паоло Ричиотти.
Он отметил, что в минувшем году столичным аэропортом было обслужено 3,4 млн пассажиров.
«Если учесть экономическую ситуацию, то это неплохой результат. „Эйр Астана“ в 2016 году обслужила 300 тыс. транзитных пассажиров. Но только 30 тыс. из них летело через Астану. Однако теперь Астана должна стать хабом Центральной Азии, соединяющим с главными финансовыми центрами мира. Например, у нас есть коммерческие права, которые на данный момент не используются, — это „спящие“ рейсы из Астаны. Так, у нас есть 25 рейсов в Китай, которые не используются, 10 аналогичных рейсов в Индию, 14 в Японию и семь в Гонконг. То есть у нас с коммерческими правами проблем нет, у нас не хватает пассажиров, чтобы их заполнить», — констатировал Паоло Ричиотти.
В то же время он признал, что по паритету количества авиаперелетов на душу населения Казахстан занимает не самое плохое место в мире, чуть-чуть уступая России. В РФ количество перелетов составляет 0,7 на одного человека в год. В Казахстане же эта цифра колеблется на уровне 0,5−0,6 перелета. Для сравнения, в Индии этот показатель ниже 0,1 на одного жителя.
«Нам необходимо наращивать трафик. Если, например, мы вырастим на 20%, то есть примерно на столько возрастут внутренние и зарубежные путешествия казахстанских граждан, то где-то на 220 тыс. возрастет количество именно казахстанских пассажиров. Между тем 250 млн пассажиров ежегодно летит из Китая в Европу и обратно, и Астана здесь имеет идеальное положение для стыковки на полпути. В „Эйр Астане“, по их прогнозам, собираются увеличить трафик пассажиров с 300 тыс. в минувшем году до 1,2 млн пассажиров к 2020 году. К тому же с июня этого года „Эйр Астана“ добавит 20 дополнительных рейсов через аэропорт Астаны. Добавлю также, что у нашего аэропорта будут открыты четыре рейса в неделю из Польши, два рейса в неделю из Финляндии (на период проведения ЭКСПО) и три рейса из Пекина. Более того, в марте мы планируем договориться с японскими представителями об увеличении их рейсов в Астану», — подытожил Паоло Ричиотти.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.