Импортные товары обошлись РК на 10,5% дороже, чем годом ранее
Значительнее всего подорожали древесные и бумажные изделияПо итогам ноября рост цен на импортные товары составил к ноябрю 2015 года 10,5%. Для сравнения, ноябрь 2015, напротив, уступал по стоимости ввозимых товаров ноябрю 2014 на 5,5%. Такие данные приводит energoprom.kz.
За весь период с января по ноябрь 2016 года стоимость привозной продукции увеличилась к первым 11 месяцам 2015 года на 8,4%.
Товары из СНГ подорожали на 17,8% год-к-году (в ноябре 2015, напротив, наблюдалось снижение на 10,9%). Продукция прочих стран мира выросла в цене на 4,5%, против 5,5% годового роста в ноябре 2015.
Среди продовольственных товаров значительнее всего подорожали продукты растительного происхождения — на 17,1%. Продукция, завезенная из СНГ, подорожала на 26,9%, из прочих стран — на 6,6%.
На втором месте по приросту цены — готовые к употреблению продукты, напитки и табак (плюс 12,9%). Товары из СНГ выросли в стоимости на 15,1%, из других стран — на 6,4%.
Далее — живые животные и продукты животного происхождения (+4,3%). Ввезенные из СНГ прибавили в стоимости 15,2%, из иных государств — напротив, подешевели на 6,2%.
Животные и растительные жиры и масла подорожали на 2,9%, причем это единственная категория, где продукты из СНГ выросли в цене всего на 2,1%, а из прочих стран — значительно сильнее — на 21,5%.
В группе непродовольственных товаров сильнее всего подорожал сегмент древесины и изделий из нее, древесного угля, изделий из пробки, а также соломы прочих материалов для плетения — сразу на 64,8% за год (продукция из СНГ — на 73,4%, из прочих стран — на 5,7%).
На втором месте — бумага, картон, а также бумажная масса и изделия из них — плюс 27,2% (+38,8% для импорта из СНГ, и +14,2% - из иных государств).
Замыкают тройку наиболее подорожавших товарных групп изделия из камня, гипса, цемента, стекла и керамики — плюс 26,6% (завезенные из СНГ +37%, из иных стран +11,6%).
Примечательно, что среди завезенных из стран мира вне СНГ товаров сильнее всего при этом подорожали минеральные продукты (+50,7%), меха и кожа, а также необработанные шкуры (+27,9%) и обувь и головные уборы (+19,3%).