Морпорты Актау и Курык должны быть обеспечены своими судами
Мощность паромной инфраструктуры на Каспии планируется довести до 23 млн тоннМорской порт Актау и новый паромный порт Курык должны сконцентрировать на себе до 35% всего грузопотока на Каспийском море. Об этом в ходе заседания правительства, посвященного развитию транспортно-логистического потенциала страны, заявил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Министр отметил, что прикаспийскими государствами ведется интенсивная работа по наращиванию собственных портовых мощностей. Актау сохраняет сегодня одну из лидирующих позиций на Каспии, является грузообразующим портом и занимает 22% в доле общего грузооборота на Каспии.
«В прошлом году завершено строительство трех сухогрузных терминалов в Актау мощностью 3 млн тонн грузов. В порту Курык ведется строительство паромного комплекса. В целом в результате работы этих портов мощность нашей паромной инфраструктуры будет доведена до 23 млн тонн. К тому же в текущем году будут запущены два сухогруза. Это очень важно, потому что тот объем грузов, который мы формируем, мы должны вывозить своими судами, а в Актау наблюдается рост объема перевалки именно сухими грузами. В частности, объемы перевалки металлов выросли в текущем году на 25%. Зерна почти в два раза», — рассказал глава МИР РК.
Как заметил Женис Касымбек, в настоящее время кардинально поменялся порядок оформления документов по принципу единого окна. Оформление документов сокращено в два с половиной раза. И составляет максимум до 4 часов по одному судну. Также в порту созданы условия для водителей автотранспортных средств. В среднем увеличение объемов принятия автомобилей через порт произошло более чем в пять раз. Реализация намеченных мер позволит увеличить грузопотоки через порты Актау и Курык в общем обороте на Каспийском море к 2020 года до 35%.
«Все нынешние проекты и предпринимаемые меры к 2020 году позволят увеличить протяженность реконструируемых автомобильных дорог дополнительно до 7 тыс. километров, которые мы планируем содержать за счет платности, до 23,5 млн тонн будет доведена мощность портов в Каспийском бассейне. Контейнерные перевозки мы планируем увеличить в 10 раз. Так, сегодня на объектах в рамках программы „Нурлы жол“ работает 75 тыс. человек. В следующем году этот показатель достигнет 100 тыс. человек. Мы этой планки будем придерживаться», — констатировал Женис Касымбек.
В свою очередь премьер-министр страны Бакытжан Сагинтаев спросил, почему Казахстан опустился в рейтинге качества инфраструктуры с 58-го места в 2015 году на 63-е место в 2016 году: «Вроде как денег каждый год в инфраструктуру мы вкладываем все больше, а налицо вот такое снижение. В чем его причина?».
Женис Касымбек объяснил, что действительно с 2011 года ежегодно показатели качества инфраструктуры в Казахстане только улучшались.
«В прошлом году по двум показателям, несмотря на то что вкладывались большие инвестиции в отрасль, у нас произошло снижение. Это два показателя — качество инфраструктуры автомобильных дорог и качество морских портов. Это результат довольно субъективный. Он идет от опросного метода. На самом деле по другим индикаторам, которые у нас есть в рамках СНГ, эти показатели выросли. Думаю, что в следующем году эти показатели изменятся», — сообщил министр.
Тем не менее Бакытжан Сагинтаев акцентировал внимание на том, что, если подобные результаты стали возможны после опроса, значит, нужно проводить соответствующую работу с населением. «Значит, мы до людей не доводим ту информацию по работе, которая нами проводится. Они мало информированы. Они, может, и не пользуются этой инфраструктурой, но по старинке думают, что качество неважное», — заключил премьер-министр РК.
В свою очередь министр по инвестициям и развитию признал тот факт, что на ситуацию в первую очередь повлияло состояние местной сети автодорог.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.