Каждый пятый казахстанец имеет личный автомобиль

Большая часть автопарка все еще приходится на старые машины

Обеспеченность населения Казахстана легковыми автомобилями увеличивается год от года. К августу 2016-го, по данным Комитета по статистике МНЭ РК, на сто автолюбителей приходилось в среднем 22 автомобиля, находящихся в личной собственности граждан. Для сравнения: десять лет назад их количество было вдвое меньше, передает Energyprom.kz.

Рынок все еще переполнен старыми машинами: 2,3 миллиона авто в стране - старше 10 лет (59% всего автопарка страны, против 61% годом ранее и 79% в августе докризисного 2013). Новых машин – возраст которых менее трех лет – в республике чуть более 626 тысяч, т. е. 16% всего автопарка. «Это весьма оптимистичный показатель даже в сравнении с прошлым годом, когда доля новых авто в августе составляла 14%. Еще более значительна разница с докризисными показателями - в последнем месяце лета 2013 года, для примера, новыми авто обладали всего 3% автолюбителей», - говорится в сообщении.

В обновлении автопарка, отмечают аналитики, большую роль сыграли госпрограммы по поддержке отечественного автопрома. Первый транш из нацфонда на по линии Банка Развития Казахстана, формация НУХ «Байтерек» был направлен в апреле 2015 года (15 млрд тг), второй - в ноябре (еще 11 млрд тг). Это позволило гражданам приобрести около 50 моделей (в их числе - популярные Chevrolet Aveo, KIA Cerato, Škoda Octavia, Hyundai Elantra, SsangYong Actyon и прочие) по наиболее выгодным льготным условиям в кредит: номинальная ставка вознаграждения - не более 4% годовых, при этом годовая эффективная ставка (включает затраты по страхованию и оформлению в залог автотранспорта) не должна превышать 7,5% годовых, срок кредитования - не более 5 лет, первоначальный взнос - 0-20%, валюта займа - тенге.

По данным аналитической службы, отечественный автопром восстанавливается после спада первого полугодия. С конвейеров в январе-августе сошло 6175 автомобилей отечественной сборки. Это меньше почти на треть аналогичного периода прошлого года, однако, «уже не настолько критично, как в начале года». Например, первое полугодие 2016-го уступало началу 2015-го почти в три раза.

Только за два месяца (июль-август) было произведено 3192 автомобиля - на 7% больше, чем за все первое полугодие в целом. Отдельно же показатели августа 2016 года (1954 автомобиля) обогнали август 2015 (когда было произведено 488 автомобилей) сразу втрое.

«Резкий спад в сегменте автопрома начался в 2015 году, уступившем 2014 сразу на 66,5%. Ранее, в 2014, в отрасли отмечался застой (минус 0,8% к 2013), до того - период бурного развития. В целом, если динамика ускорения объемов производства, заданная во втором полугодии, продлится и дальше - у казахстанских производителей есть шанс удержать показатели хотя бы на уровне прошлогодних, однако пока объемы производства в текущем году отстают даже от провальных в 2015», - отмечается в релизе.

Рост стоимости автотранспортных средств на потребительском рынке в январе-августе текущего года к аналогичному периоду годом ранее составил 34,9%. Для сравнения, цены на автотранспортные средства в 2015 году обогнали цены 2014 всего на 0,8%. Цены 2014 превысили 2013 на 12,9%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤