Казахстанцы стали экономить

Покупатели сокращают расходы на товары не первой необходимости

В начале третьего квартала потребители начали сокращать расходы на товары не первой необходимости. В июле 2016 года отмечается незначительное увеличение розничной торговли в физическом выражении на 0,1% по отношению к июлю 2015 года. Такие данные приводит ranking.kz.

По итогам июля розничная торговля в реальном выражении составил 0,1% месяц-к-месяцу. Данный рост является самым низким за последние несколько лет. Розничная торговля в денежном выражении в июле составила 666 млрд тенге, что является максимумом с начала 2016 года. Индекс потребительских цен в январе-июле 2016 года составил 117,7%, в январе-августе - 117,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Можно отметить, что удорожание потребительской корзины является одним из факторов роста денежного оборота в розничной торговле номинально, в то время как в реальном пересчете сектор не показывает существенной динамики.

Значительную долю продаж розничной торговли в денежном выражении с января по июль 2016 года занимает Алматы с общей долей в 29%, далее следует Астана с долей в 11%. Восточный Казахстан, Карагандинская и Актюбинская области в сумме составляют 24%. Оставшиеся 36% делят между собой остальные регионы. За последние 6 лет доля регионов почти не менялась, оставляя доминантные позиции за двумя крупнейшими городами страны.

Среди крупных регионов страны самый высокий номинальный прирост в январе-июле 2016 года в денежном выражении продемонстрировал Алматы, показав рост более чем в 27%. Также в тройку лидеров в денежном выражении вошли Астана и Восточно-Казахстанская область.

За период январь-июль 2016 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года в физическом выражении отмечается падение розничной торговли на 0,7%, что говорит о падении продаж в реальном выражении. Сокращение продаж связано с девальвацией, которая привела к падению у населения реальной зарплаты. В целом покупатели в основном сокращают расходы на товары, которые не являются товарами первой необходимости. Так, отмечается сокращение продаж в сфере шоколадных изделий, некоторых категорий по уходу за собой.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤