Рыночная доля авто казахстанской сборки составила 35%
В январе-августе выпущено более 7 тысяч автомобилей на сумму 42 млрд тенгеПо итогам минувшего месяца, рыночная доля автомобилей локальной сборки в Казахстане достигла 35%. Более трети покупателей новых легковых автомобилей предпочли модели казахстанских автозаводов. Об этом корреспонденту центраделовой информации «Kapital.kz» рассказал председатель правления ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.
По его словам, производство легковых автомобилей в республике демонстрирует непрерывный рост начиная с июня. В январе-августе выпущено более 7 тысяч автомобилей на сумму 42 млрд тенге. Несмотря на то что эти цифры многократно уступают значениям двух-трехлетней давности, однако даже в нижней точке отраслевого спада вклад автопрома в республиканский ВВП превышает показатели фармацевтической отрасли и приближается к уровню легкой промышленности.
«Восстановление отрасли происходит на фоне продолжения рыночного спада. По итогам августа темпы сокращения автомобильного рынка замедлились лишь до 45%. В то же время привлекательные ценовые предложения и уникальные условия кредитования позволили казахстанским автозаводам значительно усилить позиции. Весомый вклад в восстановление отрасли вносит госпрограмма льготных автокредитов: за 16 месяцев ее работы с мая 2015 года 40% покупателей автомобилей локальной сборки воспользовались займами по номинальной ставке 4% годовых. Сегодня загрузка ресурсов, выделенных на реализацию программы, превышает 109%. Другими словами, спрос казахстанцев на доступные автокредиты многократно превышает текущее предложение. И нехватку кредитных ресурсов сегодня следует назвать ключевым барьером восстановления отечественного автопроизводства», - подчеркнул Алферов.
Он отметил, что пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам восьми месяцев 2016 года составили Lada - 1 тыс. 450 единиц, Kia - 1291 автомашина, Hyundai - 1194 автомобиля, Skoda - 597 единиц и JAC - 399 авто. В список марок легковых автомобилей, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Geely - 349 штук, Chevrolet - 335 экземпляров, Peugeot - 335 единиц, Toyota - 216 автомашин и SsangYong - 96 авто.
Рейтинг продаж легковых моделей локального производства возглавили Lada 4x4 – 1 тыс. 304 машин, Hyundai Elantra - 624, Kia Sportage - 502, Skoda Rapid - 434, Peugeot 301 - 264 авто, JAC S3 - 252 автомобиля, Hyundai Santa Fe - 224 представителя марки, Toyota Fortuner - 216 единиц, Chevrolet Aveo - 206 автотранспортных средств и Hyundai i30 - 152 экземпляра.
Выпуск грузовых автомобилей на казахстанских предприятиях по итогам восьми месяцев 2016 года вырос на 18,3% к аналогичному показателю годичной давности и составил 1 тыс. 047 единиц.
«Вклад предприятий автопрома в структуру ВВП республики по итогам января-августа 2016 года достиг 42 млрд тенге и значительно превысил аналогичный показатель таких отраслей, как мебельная с ее 16,2 млрд тенге, текстильная промышленность с 23,8 млрд тенге, производство электроники с 20,6 миллиарда вклада и фармацевтическая отрасль с 25,4 млрд тенге вклада в ВВП», - уточнил Алферов.
Он напомнил, что главным фактором сокращения производственных показателей автопрома в 2015-2016 годах стал резкий спад активности на рынке новых автомобилей. Так, по итогам восьми месяцев с начала года официальными дилерами реализовано 27,6 тыс. легковых автомобилей импортного и казахстанского происхождения против 66,8 тыс. единиц в аналогичный период 2015 года, то есть падение произошло на 58,7%.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.