АБР одобрил заем на $240,3 млн для модернизации транспортной системы РК
В рамках проекта будет восстановлено около 299 км разрушенного участка дороги Актобе - МакатАзиатский банк развития (АБР) одобрил заем в размере 240,3 млн долларов США для содействия Казахстану в модернизации своей транспортной системы, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе банка.
«Улучшенное сообщение и более высокая мобильность будут играть стимулирующую роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития страны, откроют новые возможности для торговли и инвестиций, а также окажут поддержку в повышении уровня жизни населения», - сказал Женг Ву, старший специалист по транспорту Департамента Центральной и Западной Азии АБР.
В рамках проекта будет восстановлено около 299 км разрушенного участка дороги Актобе - Макат в западной части страны и внедрена современная транспортная информационная система для повышения безопасности дорожного движения и эффективности логистики. Благодаря проекту будут установлены транспортные связи между городами Астаной и Актобе и крупным нефтедобывающим и богатым минеральными ресурсами городом Атырау, а также единственным международным морским торговым портом страны Актау.
Дорога является частью Транскаспийского транзитного коридора Баку - Астрахань - Атырау - Актобе - Актау - граница Туркменистана, который соединяет Казахстан с Азербайджаном и Европой на западе, с Российской Федерацией на севере, а также с Туркменистаном на юге. Он также соединяет Коридор 1а Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества сотрудничества (ЦАРЭС) в Актобе и Коридор 6а в Макате, обеспечивая дальнейший доступ к Китайской Народной Республике и Юго-Восточной Азии.
В АБР отметили, что Казахстан, богатый природными ресурсами, имеет огромный потенциал для экономического развития, но инфраструктурные ограничения приводят к значительным временным затратам и транспортным расходам при передвижении, а также препятствуют доступу к иностранным рынкам. Недавнее исследование показало, что транспортные расходы составляют от 8% до 11% от конечной стоимости товаров,что почти в два раза превышает аналогичные расходы в большинстве промышленно развитых стран.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.