Казахстанцы выпивают в год до 3 млрд. литров чая

Астана. 14 мая. Kapital.kz. Ежегодно казахстанцы выпивают примерно 3 млрд. литров чая, заваривая до 22 млн. литров чая, переда...

Астана. 14 мая. Kapital.kz. Ежегодно казахстанцы выпивают примерно 3 млрд. литров чая, заваривая до 22 млн. литров чая, передает корреспондент делового портала Kapital.kz со  2-й Казахстанской Международной выставки «Чай. Кофе. Какао - 2012», которая проходит в Астане.

Идя проведения выставки зародилась в Торгово-Промышленной палате Казахстана. Свою продукцию представили около 40 компаний-производителей и поставщиков чая и кофе из таких стран, как Индия, Шри-Ланка, Россия, Кыргызстан и других.

Казахстан входи т в пятерку стран с самым высоким потреблением чая, являясь лидером среди других стран СНГ. Годовой объем рынка - 24 млн. кг чая. Как сообщили Kapital.kz маркетологи компании «Tea House», рынок чая в Казахстане достаточно компактен и практически не расширяется вследствие малого прироста населения. После обретения независимости на республиканском рынке чая появились несколько крупных отечественных игроков, которые в целом и формируют обстановку и насыщают рынок.

Иностранные компании малочисленны и представлены в премиальном ценовом сегменте.
Крупнейшим поставщиком чая в Казахстан является Индия. В 2012 году Казахстан импортировал 11,1 млн. кг чая (по сравнению с 2009 годом рост составил 18%). Производство чая в Индии составило 967 млн. кг в 2010 году. В производстве чайной продукции задействовано около 2 млн. человек.

Как отметила в интервью Kapital.kz вице-президент Торгово-Промышленной палаты РК Татьяна Жданова, Индии намного проще занимать казахстанский рынок, так как она является лидером по продаже чая еще со времен СССР, поэтому не нуждается в особой рекламе.

Ирина Пиотровская




 
 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤