Госрегулирование цен на бензин АИ-80 могут отменить
Асет Магауов рассказал о мерах по сохранению стабильности на внутреннем рынке нефтепродуктовМинистерство энергетики предлагает отменить государственное регулирование цен на бензин АИ-80 и дизельное топливо. Об этом стало известно в ходе встречи членов сенатского Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству с руководством Министерства энергетики и АО «Самрук-Казына» по обсуждению законодательных аспектов регулирования стоимости и повышения качества нефтепродуктов в Республике Казахстан, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу сената.
Так, в целях исключения угрозы дефицита нефтепродуктов министерство предлагает отменить государственное регулирование цен на бензин АИ-80 и дизельное топливо. По словам вице-министра энергетики Асета Магауова, низкие цены на АЗС могут привести к неконтролируемому перетоку нефтепродуктов в приграничные области соседних государств.
В свою очередь председатель комитета Сената по экономической политике, инновационному
развитию и предпринимательству Талгатбек Абайдильдин обратил внимание на
высокую социальную значимость вопроса о повышении цены на бензин марки
АИ-80 и дизельное топливо, особенно для сельских жителей.
Кроме того, Асет Магауов рассказал о состоянии реконструкции отечественных нефтеперерабатывающих предприятий. В частности, строительство комплекса глубокой переработки нефти на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе завершится в нынешнем году. Мероприятия по модернизации Павлодарского нефтехимического завода (ПНХЗ) и предприятия ПетроКазахстан Ойл Продактс (ПКОП) предполагается завершить к концу 2017 года, что позволит в последующем перейти на производство топлива экологических классов К4 и К5.
Вице-министр также отметил тенденцию к росту количества транспортных средств, пользующихся сжиженным газом. В 2015 году количество автомобилей на газе достигло 36 000, что в три раза превышает показатели 2014 года. В течение десяти лет ожидается увеличение численности автомобилей в Казахстане с нынешних 250 до 370 машин на тысячу человек. При этом к 2025 году доля транспорта на газе и парк электромобилей достигнет 20%.
В заключение Асет Магауов подчеркнул, что модернизация трех ведущих НПЗ позволит полностью удовлетворить потребности внутреннего рынка собственными высококачественными нефтепродуктами, а излишки экспортировать в соседние страны.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.