Под места коммунальных платных парковок выделят 259 участков
Целью проекта является снижение нагрузки на улично-дорожную сеть АстаныПо итогам проведения транспортного анализа было определено 259 участков под платные парковочные места в Астане. Их границы будут обозначены двумя способами - дорожными знаками и разметкой. Об этом стало известно в ходе заседания Общественного совета столицы, сообщает пресс-служба Адильбека Джаксыбекова.
Как проинформировал руководитель Управления пассажирского транспорта Астаны Едиль Сулейменов, по техническим данным, на 40 парковочных мест будет приходиться один паркомат.
«К оборудованию относятся паркоматы, мобильное приложение, система информирования, системы датчиков и определения контроля за оплатой», - сообщил Едиль Сулейменов.
Кроме того, как рассказал глава Управления пассажирского транспорта, будет заключено совместное соглашение Астана ЛРТ с инвестором, так как в данном случае бюджетные средства не затрачиваются, а привлекаются только инвестиционные средства.
Данный проект будет разделен на два этапа, первый предусматривает введение 910 платных парковочных мест на левобережье столицы - вдоль бульвара «Нуржол», улиц Акмешит и Туркестан. Однако на этом этапе с учетом замечаний членов Общественного совета и депутатов маслихата города Астаны парковки на данных участках будут работать в тестовом режиме, а после того как технически система будет полностью протестирована, плата будет взиматься.
При этом произведен расчет тарифа за пользование коммунальными платными парковками. Согласно расчетам, цена одного часа составила 182 тенге, однако с учетом социальной значимости проекта предлагается установить базовый тариф в размере 150 тенге в час.
«Целью данного проекта является не взимание платы, не пополнение бюджета, а снижение нагрузки на улично-дорожную сеть», - сказал Едиль Сулейменов.
Проект был принят членами совета без замечаний, но с учетом всех пожеланий собравшихся.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.