КТЖ закупит 19 тыс. грузовых вагонов и свыше 300 локомотивов
Алматы. 10 мая. Kapital.kz – В течение трех лет АО «НК «Қазақстан темір жолы» планирует закупить порядка 19 тысяч грузовых ваг...
Алматы. 10 мая. Kapital.kz – В течение трех лет АО «НК «Қазақстан темір жолы» планирует закупить порядка 19 тысяч грузовых вагонов, а также свыше 300 локомотивов. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций РК.
Так, в текущем году будет закуплено 14 737 грузовых вагонов и 134 локомотива, в 2013 году – 1 784 грузовых вагонов и 93 локомотива, в 2014 году – 2 410 грузовых вагонов и 98 локомотивов. План мероприятий по повышению качества услуг при осуществлении грузовых перевозок на железнодорожном транспорте подписали министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев и президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин.
В части совершенствования процесса перевозок уже в текущем году КТЖ планирует доработать и внедрить автоматизированные системы управления (АСУ). К примеру, АСУ «Договорная коммерческая работа» позволяет осуществлять процесс подачи и согласования заявок грузоотправителей и формирования плана перевозок в автоматизированном режиме. То есть, подачу заявки грузоотправитель осуществляет в электронном виде, план перевозок на основе поданных заявок также формируется в автоматизированном режиме, благодаря чему исключается взаимодействие грузоотправителя и перевозчика и, соответственно, коррупционные предпосылки.
Кроме того, эта система управления позволяет грузоотправителю отслеживать ход согласования заявки (очередность своей заявки, фактическое ее принятие или непринятие и причины), а также формировать план перевозок в режиме online.
Другая система - «Планирование и нормирование грузоперевозок Multirail», позволяет осуществлять организацию процесса движения поездов автоматизированным способом (в настоящее время процесс организации перевозочного процесса осуществляется в «ручном режиме» - топографическим способом и человеческим ресурсом).
Таким образом, система Multirail позволяет значительно повысить оптимизацию процесса движения поездов и исключить нерациональное использование ресурсов (простои вагонов и локомотивов, неоптимальная работа сортировочных станций и подвижного состава, несоблюдение графиков погрузки-выгрузки и т.д.).
Для сокращения сроков доставки грузов, где главным фактором является состояние путевого хозяйства, в 2012-2014 годах КТЖ планирует провести капитальный ремонт и модернизацию почти 2000 километров железных дорог (в 2012 году – 641 км.; в 2013 году – 650 км.; в 2014 году – 660 км).
В рамках данного документа намечена также совместная работа по совершенствованию нормативно-правовых актов. Так, в текущем году запланированы разработка законопроекта по вопросам транспорта, пересмотр Правил перевозки грузов железнодорожным транспортом, внесение изменений в Правила предоставления услуг операторов вагонов (контейнеров) и Правила предоставления услуг экспедитора.