Прибалтика заинтересована в экономическом поясе Шелковый путь
Прибалтийские страны готовы открыть для Казахстана и Китая рынок СкандинавииСтраны Прибалтики крайне заинтересованы в развитии Экономического пояса Шелковый путь «Один пояс – один путь», проект которого осуществляет Китайская Народная Республика через Казахстан и Россию. В частности, на открывшемся сегодня в столице Астанинском экономическом форуме официальные лица Эстонии и Латвии предложили казахстанской и китайской стороне переключиться на прибалтийские страны в плане использования их территории для перегрузки товаров, следующих из КНР в Западную Европу, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Свое предложение представители Прибалтики аргументировали тем, что в их странах относительно недорогая рабочая сила по сравнению со странами Скандинавии и Западной Европы, тогда как инфраструктура развита не хуже, находясь на достаточно высоком европейском уровне. В то же время в прибалтийских государствах до сих пор сохранена «широкая колея» железной дороги, оставшаяся им в наследство от Советского Союза.
«И Китай, и Казахстан являются важными транзитными партнерами северо-западного и скандинавского региона в Европе. Новый маршрут Шелкового пути открывает возможности и перед Прибалтикой. Для выхода на рынок Скандинавии мы предлагаем использовать Эстонию в качестве надежного партнера. Мы находимся в непосредственной близости от скандинавских стран и Финляндии. Поэтому предлагаем рассмотреть принципиально новый маршрут, принимая во внимание уникальное положение нашей страны на пересечении путей из России и Китая в Скандинавию и Европу, соответствующую европейскому уровню инфраструктуру. В том числе используя преимущества колеи железной дороги в 1520 миллиметров, которая объединяет Россию, Казахстан и другие страны СНГ», - заявил министр финансов Эстонской Республики Свен Сестер.
По его словам, козыри Эстонии в незамерзающих портах, современных терминалах, квалифицированном опытном персонале, а также конкурентной цене. Присутствует постоянное паромное сообщение с Финляндией через порты Хельсинки и Ханко и Швецией через морской порт Стокгольма. Это дает прекрасную возможность для использования инфраструктуры прибалтийской страны как в качестве транзита, так и для доставки казахстанских товаров на финский, шведский, норвежский и датский рынки.
«Грузы, поступающие в Эстонию в контейнерах, разгружаются на складах таможенного терминала, затем идет перегрузка на автотранспорт, который использует паромные переправы. Пустой контейнер вновь загружается товаром и двигается в обратном направлении. Стоимость всех этих работ в Эстонии значительно ниже, чем в странах западной Европы и Скандинавии, где происходит перегрузка товаров в настоящее время. Кроме того, мы предлагаем услуги долгосрочного складирования на наших терминалах товаров, которые прибывают на место более позднего распределения на скандинавские рынки», - заявил г-н Сестер.
В свою очередь министр транспорта Латвийской Республики Улдис Аугулис напомнил, что контейнерный поезд «Балтика-транзит» из Латвии в Казахстан курсирует уже с 2003 года. В 2008 году Латвией был организован первый поезд из Китая, из города Урумчи в Латвию и далее до Германии и Италии. Тогда это было огромное достижение, ведь он за четыре дня доставлял грузы.
«Сегодня же работает несколько таких поездов, идущих каждую неделю из городов Китая – Чунциня, Чэнду, Чженчжоу - в такие города Европ, как Дуйсбург, Лодзь, Гамбург Лейпциг и даже Мадрид. Это уже реальность, и данные сухопутные перевозки приобретают большую популярность в Китае, а их объемы несомненно возрастут. Ведь в один контейнер можно загрузить примерно 4 тыс. портативных компьютеров, каждый из которых стоит около 300 евро. А общая стоимость составит 1,2 миллиона евро. Морем они идут 45 дней. Если же при доставке по железной дороге сэкономить хотя бы 20 дней, то высвобождаются финансовые ресурсы, поскольку товары быстрее поступают на рынок. В случае если в эти дни доставки взять кредит под ставку 5% годовых, за 25 дней экономия составит 3 тыс. 288 евро. Это замечает все большее количество грузовладельцев», - констатировал Улдис Аугулис.
Министр транспорта Латвии выразил уверенность, что все транзитные страны заинтересованы в обработке этих грузов и грузовых потоков и будут делать все, чтобы устранить возникающие«узкие места». Одним из таких «узких мест» спикер назвал переход «Достык» на казахстанско-китайской границе. Однако теперь, по его словам, создан новый перевалочный пункт – сухой порт «Хоргос – Восточные ворота».
«В европейском направлении проблемы возникают по той причине, что меняется ширина колеи между Белоруссией и Польшей. Преимущество Латвии именно в этом аспекте – у нас инфраструктура широкой колеи и грузы доставляются без задержки. Далее в Скандинавии мы в основном распространяем товары автодорогами и паромами. Считаю,что «Один пояс – один путь» уже реальность, однако, для того чтобы этот мост работал эффективно, необходима заинтересованность и активное участие всех вовлеченных сторон», - резюмировал Аугулис.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.