RBK DAILY: Акции Mail.ru более перспективные, чем бумаги «Яндекса»

Бумаги Mail.ru Group более привлекательны, чем акции «Яндекса», считают аналитики Credit Suisse. Бизнес Mail.ru лучше диверсиф...

Бумаги Mail.ru Group более привлекательны, чем акции «Яндекса», считают аналитики Credit Suisse. Бизнес Mail.ru лучше диверсифицирован и в меньшей степени подвержен конкурентным рискам, говорится в отчете банка. Эксперты считают, что российский рынок интернет-рекламы по-прежнему недооценен — они прогнозируют среднегодовой темп роста в этом сегменте на уровне 30% в перспективе ближайших трех лет.

Большую часть выручки «Яндекса» (87%) формирует поиск. Но на этом рынке глобально доминирует Google, говорится в отчете Credit Suisse. «Яндексу» удалось нарастить собственную долю в этих «крайне конкурентных условиях» после небольшого снижения в конце прошлого — начале этого года, признают аналитики. По их мнению, однако, бизнес Mail.ru Group имеет более диверсифицированную модель: компания развивает одновременно направления медийной и контекстной рекламы, интернет-сервисов, онлайн-игр, рекрутинговый проект. Кроме того, говорится в отчете Credit Suisse, благодаря собственной социальной сети Mail.ru является обладателем уникальной базы пользователей, но пока компания не использует ее в полной мере для монетизации, что дает больше возможностей в долгосрочной перспективе.

Акции Mail.ru вчера торговались на уровне 43,03 долл. за одну бумагу, «Яндекса» — 24,34 долл. за штуку. В Credit Suisse считают текущую стоимость Mail.ru «чуть более привлекательной». В отчете говорится, что бумаги компании торгуются с коэффициентом цена/прибыль на уровне 17x, в то время как тот же показатель у «Яндекса» — 21х. Целевая цена, которую банк определил для бумаг Mail.ru Group,  — 58 долл. за бумагу, «Яндекса» — 29 долл.

Обе компании, «Яндекс» и Mail.ru Group, не так давно отчитались по итогам 2011 года. Совокупная выручка Mail.ru за год выросла на 58,6% и составила 514,9 млн долл. Чистая прибыль увеличилась на 156,9%, до 207,6 млн долл. В 2012 году Mail.ru Group планирует обеспечить 35-процентный рост выручки. В своем отчете компания отмечает рост аудитории на всех своих основных площадках, в том числе на порталах Mail.ru и «Одноклассники». «Яндекс» достиг консолидированной выручки почти 200 млн долл. Показатель вырос по сравнению с концом 2010 года на 56%. Чистая прибыль зафиксирована на уровне 180 млн долл., что на 51% выше показателя предыдущего года. В «Яндексе» также отметили рост посещаемости, который, по словам главы компании Аркадия Воложа, «оправдал все ожидания».

Аналитики прогнозируют, что рынок телевизионной рекламы будет расти гораздо менее активно, чем интернет-реклама. Среднегодовой темп роста в ТВ‑сегменте — 10,5%, в то время как рынок интернет-рекламы будет прирастать на 30% в перспективе ближайших трех лет.

http://www.rbcdaily.ru

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤