HP вернул себе лидерство на рынке персональных компьютеров

Алматы. 3 мая. Kapital.kz – Hewlett-Packard по итогам первого квартала 2012 года вновь стал лидером мирового рынка персональны...

Алматы. 3 мая. Kapital.kz – Hewlett-Packard по итогам первого квартала 2012 года вновь стал лидером мирового рынка персональных компьютеров. В конце прошлого года компания уступила первую строчку Apple. Об этом, как сообщает Cnews.ru, говорится в новом квартальном отчете агентства Canalys.

Это агентство при оценке рыночных долей производителей учитывает поставки на рынок кроме ноутбуков и настольных систем также и планшетных компьютеров, которые они причисляют к единой категории персональных компьютеров. Прочие аналитические агентства, включая IDC и Gartner, планшеты за персональные компьютеры не считают.

По данным Canalys, в первом квартале 2012 года на мировой рынок было поставлено около 15,8 млн. единиц техники HP. При этом разрыв с ближайшим конкурентом, компанией Apple составил 40 тыс. устройств. Успех Apple аналитики объясняют высокими продажами iPad. По итогам I квартала текущего года вендор поставил на рынок 11,8 млн. планшетных компьютеров и всего около 4 млн. ноутбуков и настольных систем, согласно данным Canalys.

Третье место в первом квартале текущего года заняла китайская Lenovo, которая по сравнению с таким же периодом прошлого года увеличила поставки на 50%. Замкнули пятерку лидеров Acer и Dell.

В общей сложности на мировой рынок было поставлено 107 млн. персональных компьютеров (включая планшеты), что на 21% больше в сравнении год к году.

Важно отметить, что рост показали почти все категории компьютеров, хотя и не такой высокий, как у планшетов. Их поставки в первом квартале выросли на 200% в сравнении год к году, ноутбуков - на 11%, настольных систем - на 8%. Отрицательный результат продемонстрировал лишь сегмент нетбуков - поставки сократились на 34% в сравнении с первым кварталом 2011 года.

По данным Canalys, поставки нетбуков на мировой рынок сокращаются шестой квартал подряд. Не последнюю роль в этом сыграли сами производители, переориентировавшие свои продуктовые линейки на планшетники.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤