С момента запуска на eGov потрачено 46 млрд тенге
При этом экономическая эффективность портала составила 78 млрд тенге, заявил вице-министр по инвестициям и развитию Сакен СарсеновНа функционирование портала электронного правительства направлено 46 млрд тенге. Об этом в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Сакен Сарсенов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Что касается потраченных на электронное правительство (средств. – Ред.), мы все просчитываем. Если смотреть начиная с 2006 года, то на данную систему потрачено порядка, если считать чисто электронное правительство, 46 млрд теге. Что касается экономического эффекта, то в денежном выражении, я могу точно сказать, что порядка 78 млрд тенге - это чистая экономическая эффективность. Мы за 2015 год еще не посчитали», – поделился он.
Как отметил вице- министр, пользователями портала являются более 5 млн человек, или более половины экономически активного населения.
«На сегодня в Казахстане выдано более 10 млн электронных цифровых подписей, из них порядка 4,5 млн записаны на чипы удостоверений личности граждан. На данный момент гражданам оказано порядка 130 млн электронных услуг. Сейчас на портале электронного правительства реализовано 240 услуг, а всего через инфраструктуру электронного правительства оказывается 900 услуг и электронных сервисов», – пояснил он.
Также вице-министр отметил, что новым важным этапом развития инфраструктуры оказания электронных услуг с учетом активного проникновения мобильной связи и мобильных технологий среди населения является создание мобильного правительства.
«Через мобильное приложение сейчас граждане получают порядка 80 различных услуг и сервисов. Например, можно прикрепиться к медицинской организации, проверить свое имя в реестре должников при выезде за рубеж и даже подать электронное заявление на регистрацию брака. На данный момент посредством мобильного приложения оказано более 2,3 млн услуг», - перечислил он.
Сакен Сарсенов заявил, что Казахстан подошел к новому этапу развития – проактивному, или «умному», правительству, когда для получения госуслуг не будет необходимости даже направлять запросы.
«Проактивное правительство будет само отслеживать жизненные ситуации и выполнять необходимые процессы, а гражданину только нужно будет подтверждать эти действия», – добавил Сакен Сарсенов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.