Грузопоток между Китаем и РФ через Казахстан может утроиться
Эксперты прогнозируют увеличение грузоперевозок до 30 млн тонн в годОбщий грузопоток между Китаем и Россией транзитом через Казахстан к 2020 году может вырасти до 30 млн тонн ежегодно, сообщил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев на «круглом столе», посвященном перспективам развития торговли регионов СФО с КНР в связи с началом транзитных автомобильных грузоперевозок через Казахстан.
При этом он отметил, что 3 млн тонн грузов придется на автотранспорт, сообщает Интерфакс-Казахстан.
В настоящее время, по словам спикера, транзитный грузопоток КНР-РФ через Казахстан всеми видами транспорта в три раза ниже (около 10 млн тонн в год - ИФ).
Глава ассоциации автоперевозчиков напомнил, что несколько лет транзит автомобильных грузов из России через Казахстан в Китай был под запретом.
«И вот буквально сегодня одна из наших машин успешно зашла в Китай. Надеемся, что она благополучно выйдет на территорию Казахстана», - сказал он.
По словам Вячеслава Трунаева, если до кризиса грузопоток из Китая в Россию существенно превышал встречный, то сейчас эти показатели сблизились, так как для россиян «Китай стал слишком дорог». «В Китай везут кондитерку, крупу, муку, сахар, полуфабрикаты, продукты питания. Китайцы считают, что продукты питания и полуфабрикаты остаются в России высокого качества и натуральные», - сказал он.
При этом В.Трунаев отметил, что в настоящее время российские автоперевозчики испытывают дефицит грузов со стороны Китая. «За эти три года (пока был запрет на транзит - ИФ) наши перевозчики растеряли своих клиентов, их успешно подобрали наши конкуренты из Казахстана. И нам потребуется определенное количество времени, чтобы часть этого рынка забрать», - отмечает эксперт.
В свою очередь представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александр Жиров отметил, что ранее специалисты предполагали, что на фоне обостренных отношений России с Западом, Украиной и Турцией объем грузоперевозок между Китаем и Сибирским федеральным округом вырастет. Однако в первом квартале 2016 года этот показатель остался на уровне аналогичного периода прошлого года.
Вместе с тем президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сергей Максимов отметил, что преимуществом транзита через Казахстан в Китай из СФО является сокращение расстояния и более низкий процент таможенных платежей.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.