JTI: Запрет на брендирование сигарет опасен для легального бизнеса

Алматы. 18 апреля. Kapital.kz – Нет очевидных оснований полагать, что запрет на брендирование сигаретных пачек приведет к сниж...

Алматы. 18 апреля. Kapital.kz – Нет очевидных оснований полагать, что запрет на брендирование сигаретных пачек приведет к снижению спроса. Более того, данное предложение не основывается на достоверном, научно-обоснованном понимании поведения курильщика. Об этом деловому порталу Kapital.kz сказал менеджер по коммуникации JTI в Центральной Азии Олжас Бибанов.

В компании не верят в то, что внедрение обезличенной упаковки изменит потребительское поведение и снизит уровень подросткового курения либо повлияет на решение взрослых курильщиков отказаться от курения. Что более вероятно – это серьезные негативные последствия для легального бизнеса, отметил О.Бибанов. Табачная упаковка служит защитой от подделки и ее постоянное совершенствование позволяет снижать связанные с этим риски. Как заявил О.Бибанов, более щедрого подарка для производителей фальшивых сигарет, чем обезличенная упаковка, наверное, нет.   

Кроме того, отсутствие брендирования повлияет на конкуренцию. Производители и продавцы столкнутся со сложностью как разъяснить потребителям разницу между брендами в точках продаж. Замедлится переключение потребителей с бренда на бренд и рыночные доли брендов будут фактически «заморожены». Основой для конкуренции останется только ценообразование.
 
Вместе с тем, как отметили в компании, производители используют различия в упаковках для того, чтобы выстраивать ценность бренда, внедрять инновации и конкурировать. А запрет на брендирование - попытка отобрать у производителей наиболее ценный актив: торговые марки и бренды стоимостью миллиарды долларов. С учетом того, что Казахстан соседствует с самым крупным в мире производителем контрафактных сигарет – Китаем, можно предположить какие объемы нелегальной продукции могут хлынуть в нашу страну, говорит О.Бибанов. Суммируя, предложение о внедрении небрендированной упаковки сравнимо с национализацией брендов и торговых марок.

В компании JTI в Центральной Азии считают, что внедрение обезличенной упаковки будет нарушать сразу несколько прав производителей – право на собственность, свободу выражения и торговлю. Поэтому производители надеются, что такую меру никто всерьез не рассматривает, тем более, что в мире имеется гораздо более эффективная практика снижения уровня курения. Например, пропаганда здорового образа жизни, контроль над продажей сигарет несовершеннолетним и т.д.

Как ранее сообщалось, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко предложил отказаться от брендированных сигаретных пачек. Он считает, что пачки не должны быть цветными. По словам Онищенко, эта мера снизит покупательский интерес к упаковке табачных изделий, что станет еще одной мерой по снижению количества потребляемого табака.
 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤