Казахстан владеет только 5% зерновозов СНГ
В СНГ, по подсчетам российского агентства «Infoline-аналитика», парк железнодорожных зерновозов насчитывает порядка 61,1 тыс. ва...В СНГ, по подсчетам российского агентства «Infoline-аналитика», парк железнодорожных зерновозов насчитывает порядка 61,1 тыс. вагонов. Крупнейшим парком владеют российские компании - 36,3 тыс., на втором месте Украина -12,2 тыс., на третьем - Казахстан - 5,2 тыс.
По мнению экспертов, в ближайшие 2-3 года резко увеличится спрос на эти зерновые емкости. Это произойдет из-за того, что в одно и то же время во всех перечисленных странах наступил технологический износ парков зерновозов, в основе своей состоящих из вагонов, построенных и пущенных в эксплуатацию еще в советское время.
По словам аналитиков, в России рассматривается законопроект, предусматривающий запрет на использование зерновозов со сроком эксплуатации более 30 лет. В случае его принятия в течение 2-3 последующих лет потребуется заменить порядка трети парка российских зерновозов, считают эксперты. В целом в СНГ необходимо обновить за этот период до 15 тыс. зерновозов.
Средняя стоимость зерновоза в СНГ, составляет около 80 тыс. долларов. Таким образом, общие затраты на подобное обновление составят около 1,2 млрд. долларов.
На территории СНГ крупнейшими производителями зерновозов являются Крюковский вагоностроительный завод и Брянский машиностроительный завод. По мнению экспертов, именно им достанется львиная доля этого совокупного заказа. Но и другим участникам рынка тоже перепадет немалая часть.
Зерновозы нового поколения с увеличенным объемом кузова в 110 кубометров взяли курс на Казахстан. Железнодорожный оператор ООО «Технотранс» подписал меморандум и контракт на покупку у Стахановского вагоностроительного завода 900 единиц зерновозов нового поколения модели 19-970-01 с увеличенным объемом кузова 110 кубометров. Производство вагонов на заводе уже идет полным ходом, поставки в Казахстан начнутся с сентября текущего года, а вся партия должна быть передана заказчику до третьего квартала 2013 года.
С учетом активного развития сельскохозяйственного сектора России, Украины и Казахстана, а также ростом экспорта зерна из этих стран, спрос на зерновозы должен повышаться, поскольку железнодорожные перевозки - основной способ доставки зерна в порты, считают аналитики.
По данным АО «Казтемиртранс», степень износа всего вагонного парка на 1 января составила 61,2%. Средний возраст грузовых вагонов составил 26 лет. За период 1991 - 2003 годов вагоны не приобретались. В период 2013-2016 годов в АО «КТТ» по сроку службы выбывает 9 тыс. 944 вагонов. 25% казахстанской погрузки обеспечивается неказахстанским парком. В результате выбытия вагонов, без их пополнения новыми, парк вагонов в Казахстане может сократиться на 68%.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.