Tele2 начал принимать онлайн-заявки на перенос номеров c других операторов
Сам перенос номера будет производиться с 1 января 2016 годаУслуга доступна для всех абонентов мобильных операторов, а воспользоваться ею можно на сайте zaprosto.kz. В заявлении абоненту предлагается указать минимальный перечень данных - номер мобильного телефона, ФИО абонента, на которого он зарегистрирован, а также выбрать салон Tele2, в котором будет удобно забрать новую сим-карту.
В салоне связи абоненту будет необходимо также завершить процесс переноса номера, предоставив оригинал документа, удостоверяющего личность, и подписав согласие на перенос номера. Сам перенос номера будет производиться с 1 января 2016 года, после того как соответствующая законодательная норма вступит в силу.
Проект zaprosto.kz осуществлен в рамках подготовки к так называемой отмене «мобильного рабства», которая произойдет уже 1 января. Воспользовавшись данной услугой, абонент может переносить свой 10-значный номер мобильного телефона между операторами связи, ориентируясь на лучшие условия и стоимость услуг.
По словам Даниэля Карповича, коммерческого директора Tele2 в Казахстане, именно значительный интерес и спрос на услугу со стороны абонентов других операторов и продиктовал необходимость начать принимать заявки до того момента, как услуга станет доступна. «В наш колл-центр ежедневно обращаются тысячи абонентов с вопросом, как им перенести свой номер к нам. Мы решили не допустить очередей в наших салонах и открыть заблаговременную регистрацию на сайте. Заполнив заявку на сайте, абоненту останется лишь прийти в салон и поставить подпись на форме, которую ему распечатают наши сотрудники. Ну и, естественно, забрать новую сим-карту. Хочу обратить особое внимание на то, что сим-карта будет уже нового поколения, с прошивкой на стандарт 4G».
На сайте можно также получить полную информацию о процессе переноса номера и потенциальных препятствиях, с которыми можно столкнуться. Например, при несовпадении данных о регистрации номера на абонента разработчики рекомендуют обратиться в салон связи прежнего оператора и переоформить номер на себя, после чего номер станет доступен для переноса.
Напомним, услуга MNP (mobile number portability - перенос номера мобильного номера) стала доступной после внесения поправок в Закон «Об информатизации». Работы по ее внедрению шли в течение всего 2015 года и включали создание Центральной базы данных номеров, установку дополнительного оборудования и тестирование услуги мобильными операторами. В настоящее время операторы показывают 100%-ную готовность к оказанию услуги MNP.