В Казахстане будут развивать речные перевозки

Алматы. 6 апреля. Kapital.kz – Необходимо возрождать отрасль речного транспорта и увеличить объемы речных перевозок, чтобы обе...

Алматы. 6 апреля. Kapital.kz – Необходимо возрождать отрасль речного транспорта и увеличить объемы речных перевозок, чтобы обеспечить реализацию транзитного потенциала республики. Об этом вице-министр транспорта и коммуникаций РК Кайрат Абсаттаров сказал в ходе регионального совещания по вопросам развития речных перевозок в межобластном и межгосударственном сообщении. Встреча состоялась сегодня в Восточно-Казахстанской области, сообщили деловому порталу  Kapital.kz в Министерстве транспорта и коммуникаций РК.

По итогам совещания подписан план мероприятий и соглашения между Министерством транспорта и коммуникаций, акиматами Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей, судоходными компаниями по повышению конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и развитию речных перевозок. В соответствии с документом, предполагается проработать вопросы развития логистики и привлечения грузоотправителей, в частности, на перевозку инертных материалов при строительстве автодорог.

В части развития пассажирских перевозок планируется рассмотреть возможность субсидирования социально-значимых пассажирских перевозок водным транспортом, активизировать решение вопроса паромной переправы в Бухтарминском водохранилище. Также намерены совместно с Министерством индустрии и новых технологий проработать вопрос развития туристического кластера в Восточном Казахстане в плане обеспечения транспортного сообщения.

Планируется проработать с Нацбанком и банками второго уровня вопрос изменения системы кредитования судовладельцев и владельцев береговой инфраструктуры, а также усилить контроль за обеспечением безопасности со стороны судовладельцев и водных предприятий.

В конце 1980-х ежегодно речным транспортом Иртыша перевозилось до 1 млн. человек пассажиров и 6-7 млн. тонн груза. В настоящее время ежегодные грузоперевозки только автомобильным транспортом в сообщении между Восточно-Казахстанской и Павлодарской областью составляет порядка 16-18 млн. тонн. Часть этого объема может быть переориентирована на речной транспорт, учитывая что, речные перевозки дешевле автоперевозок в 4 раза, а железнодорожные – в 2 раза.
 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤