Трассу Западная Европа – Западный Китай сдадут через год
О реализации проекта рассказали в министерстве по инвестициям и развитиюТранспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» полностью заработает в конце 2016 года. Это решение утверждено постановлением правительства РК от 12 декабря 2014 года. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства по инвестициям и развитию РК.
Напомним, Счетный комитет заявлял, что проект «Западная Европа – Западный Китай» находится на грани срыва и строительство не будет завершено в намеченные сроки.
В министерстве по инвестициям и развитию пояснили, что задержка при сдаче масштабного объекта связана с источниками финансирования.
«Первоначально реализация проекта была запланирована с рассмотрением разных источников финансирования, таких как концессия, инвестиции и т.д. Реализация реконструкции участков транспортного коридора «Алматы-Хоргос», «Шымкент-Ташкент», «Шымкент-гр. Жамбылской области» была запланирована на концессионной основе, однако, в связи с отсутствием потенциальных концессионеров в 2013 году Правительством РК было решено изменить источники финансирования с привлечением займовых средств Международных финансовых институтов. По этим причинам завершение проекта было перенесено на 2016 год», – говорится в сообщении ведомства.
В технико-экономическом обосновании проекта оговорено, что транспортный коридор будет соединен с БАКАД (Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога). Протяженность этого участка составит 32 км.
На сегодняшний день по БАКАД ведутся конкурсные процедуры по определению концессионера, а начало строительных работ запланировано на следующий год.
Участок выхода на БАКАД не относится к основному коридору. После завершения строительства он будет использоваться в качестве соединения коридора «Западная Европа - Западный Китай» и Большой Алматинской Кольцевой Автомобильной Дороги.
Строительство выхода на БАКАД никак не влияет на полноценное использование коридора «Западная Европа -Западный Китай».
В период реализации проекта, учитывая ожидаемые грузоперевозки, было принято решение строительства нового пункта пропуска «Нұр Жолы». Согласно Законодательству РК функции по его строительству и по привлечению инвестиций таможенные органы.
Указанные компетенции у Министерства по инвестициям и развитию РК отсутствовали.
Из-за отсутствия инвестиций и затянувшимся началом строительного процесса в 2015 году по инициативе МИР РК были внесены изменения в действующее Законодательство РК по вопросам обеспечения компетенции Министерства по строительству пункта пропуска и по привлечению инвестиций. Наряду с этим Министерство вело переговоры по привлечению инвестора для строительства пункта пропуска. В итоге инвестором было определено ТОО «EurotransitTerminal». На сегодняшний день земельные участки под строительство переданы инвестору, который в настоящее время разрабатывает проектно-сметную документацию.
Реализация Международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» была начата в 2009 году по поручению Главы Государства. Реконструкции подлежит 2 452 км, из них 1390 км под I-техническую категорию с 4-х полосным движением (от Хоргоса на границе с Китаем до г. Кызылорды) и 1062 км под II-тех. категорию (от г. Кызылорды до п. Мартук Актюбинской области). От общей протяженности коридора 1079 км дорог (от Хоргоса до Туркестана) будет построено с цементобетонным покрытием. В период с 2009 по 2014 г.г. было открыто движение от границы Российской Федерации до г. Шымкент, в том числе по Жамбылской, Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям общей протяженностью 1884 км.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.