Казахстанцы не «тянут» профессиональные виды спорта в кризис
Покупка экипировки и стоимость абонемента отпугивают потенциальных посетителей спортивных клубовСпортивные секции с обучением профессиональным видам спорта рискуют остаться без посетителей. В кризис многим казахстанцам становятся не по карману такие виды спорта как дзюдо, бокс, борьба. Речь, подчеркнем, идет не о юношеских спортивных школах, а самостоятельно работающих клубах с фиксированной ежемесячной оплатой. Как рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz руководитель филиала в Алматы бойцовского клуба ММА имени Алексея Олейника Павел Денисов, их клуб обучает смешанным единоборствам. Притом что популярность данного вида спорта в последние годы росла высокими темпами, сегодня продажи абонементов в клубе упали на 20%. Такую тенденцию руководитель клуба связывает с повсеместными сокращениями заработных плат и, как следствие, невозможностью оплатить 15 тысяч тенге за абонемент клуба.
«Получается, 50 долларов – наша цена, и мы ее не меняли. Сегодня, наверное, народу немного все-таки поубавилось. Людям сейчас зарплаты и задерживают, и сокращают. Многих смущает наша цена. Когда человек звонит по телефону, узнает, возмущается – мол, что так дорого. Предлагаешь человеку приехать, посмотреть и понять, за что он платит - многие сразу по телефону отказываются, а те, кто приезжает, соглашаются – цена более чем соответствующая. А в целом, если рассматривать смешанные единоборства, интерес у народа, уже очевиден. Этот вид спорта развивается в Казахстане, стало интересно смешивать стили. Популярность пришла из Европы, России, у нас уже есть достойные борцы. За счет этого популярность этого вида спорта растет, но опять же не все могут себе это позволить», – делится наблюдениями руководитель бойцовского клуба школы ММА Алексея Олейника г. Алматы (филиал г. Москва) Павел Денисов.
Еще одним фактором, сдерживающим спрос на профессиональные виды спорта, является стоимость экипировки, говорит Павел Денисов. Изучая психологию потенциального клиента спортивного клуба, можно понять его логику: все, что ему нужно, – это держать в тонусе тело за минимальные расходы. Отсюда и популярность тренажерных залов, бассейнов, курсов по танцам и так далее, где, кроме спортивной формы и пары кроссовок, в принципе ничего не нужно. В случае со смешанными единоборствами, или любым другим профессиональным спортом, нужно хорошо потратиться в первую очередь на обмундирование, которое состоит из рашгарда (спортивная кофта с длинными рукавами), специальных шорт, перчаток, капы и защитного комплекта. Обойдется такое снаряжение в среднем в 30 тысяч тенге и плюс траты на абонемент, снизить которые руководители клубов также не могут из-за определенных издержек.
«Мы арендуем помещение, нам надо платить за зал. Потом – коммунальные услуги, ребята, знаете, и помыться любят, и свет у нас хорошо потребляют, помещение ведь немаленькое. Потом спортивный инвентарь – мы и мешки закупаем, и татами, и тренажеры, у нас есть небольшая тренажерная зона, для бойцов, а это тоже закуп. Плюс у меня тренировки ведут сразу два тренера, один – базовый ударник, второй – базовый борец. То есть люди, которые занимаются смешанными единоборствами, знают - там работают именно ударники и борцы. Вот из этого и складывается цена», – объяснил Павел Денисов.
Между тем в других сегментах спортивного бизнеса, обозначенных ранее как низкозатратные с точки зрения клиента, спада числа посетителей не наблюдается. В бассейнах, тренажерных залах, залах по занятиям йогой и так далее и посещаемость, и стоимость услуг остались на прежнем уровне.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.