В ВКО появится новая железнодорожная ветка

Основную часть товаров, которые будут перевозить, составят уголь, руды, черные и цветные металлы, строительные материалы

Строительство путей на дистанции Шар — Майкапчагай могут профинансировать китайские инвесторы. Власти области заключили предварительную договоренность с зарубежными партнерами, передает корреспондент YK-news.kz.

В администрации региона уже подготовили проект для потенциальных инвесторов. Согласно информации с официального сайта АО «Региональный центр государственно-частного партнерства Восточно-Казахстанской области», новая железная дорога протянется почти на 500 километров, соединив приграничную с Китаем территорию и крупный областной железнодорожный узел Шар. Оттуда пассажиров и грузы смогут доставлять в Усть-Каменогорск, Алматы, Северный Казахстан или Россию.

Основную часть товаров, которые будут перевозить, по планам авторов проекта, составят уголь, руды, черные и цветные металлы, строительные материалы и золото. Жители ВКО, в свою очередь, смогут получить работу на строительстве и обслуживании путей. Кроме того, власти прогнозируют экономический рост на «придорожной территории» и активную разработку местных месторождений. Новую дорогу проложат недалеко от Маркаколя.

На сами строительные работы, по планам проектировщиков, потребуется примерно пять лет.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤