Большинству казахстанцев не доплачивают за сверхурочную работу

При этом 50% сотрудников казахстанских компаний готовы задерживаться и после окончания рабочего дня

Около 50% сотрудников ведущих компаний Казахстана берутся за сверхурочную работу, а также готовы брать работу на дом. Таковы результаты опроса, проведенного онлайн-ресурсом по поиску работы HiPO.kz, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В опросе приняли участие 462 зарегистрированных пользователя HiPO.kz. Среди них сотрудники крупных казахстанских и международных компаний: Альфа-Банк Казахстан, Евразийский Банк, Huawei, Air Astana, KPMG, Ernst&Young, Halyk Bank, PwC, Kaspi Bank, Сбербанк, Air Astana, KCELL, «Агентство «Хабар», Danone, Deloitte, Procter&Gamble.

45% респондентов заявили о том, что остаются после работы несколько раз в неделю и почти каждый пятый остается после работы каждый день.

На вопрос, выходят ли сотрудники на работу по выходным, ответы разделились почти поровну: 52% выходит на работу по выходным, а 48% проводит выходные за своими личными делами.

Ситуация с работой на дому в нерабочее время схожая: 56% всех опрошенных забирает часть работы из офиса домой, 44% сотрудников предпочитает решать все рабочие вопросы только в офисе.

Касательно вопроса, оплачивает ли работодатель за сверхурочную работу, в большинстве случаев (77%) сверхурочные не оплачиваются, и только каждый пятый получает за дополнительную работу вознаграждение.

«Работа по выходным и сверхурочно в Казахстане, к сожалению, стала повсеместным явлением, тогда как на Западе является прерогативой отдельных отраслей. Полученные нами результаты среди работников, занятых интеллектуальным трудом, указывают как на неэффективность бизнес-процессов в компаниях и высокий уровень бюрократии, так и на нехватку сотрудников в штате», – прокомментировал результаты опроса сооснователь HiPO.kz Аслан Кокаев.

Он отметил, что при этом культура платить сверхурочно в Казахстане не сформировалась даже в международных компаниях – на рынке единицы организаций, реально оплачивающие переработки.

«Зачастую переработки компенсируются более высоким окладом или же корпоративной средой: сильный бренд работодателя позволяет многим компаниям существенно повысить лояльность сотрудников, несмотря на постоянную сверхурочную работу. Это также позволяет существенно экономить на фонде оплаты труда - за аналогичную работу вам могут платить до двух раз больше в менее разрекламированной компании», – добавил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤