К Универсиаде аэропорт Алматы должен решить шесть задач
Какой должна быть воздушная гавань южной столицы в 2017 году?Исполняющий обязанности начальника отдела управления туризма города Алматы Тимур Дуйсенгалиев выделил несколько критериев, согласно которым международный аэропорт Алматы в обозримом будущем превратится в мощный транзитный хаб для рейсов из Европы в Юго-Восточную Азию. Об этом он сказал, выступая на конференции ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) в Астане. В первую очередь аэропорт южной столицы ждут повышение качества сервиса всех служб, оптимизация логистики, ускорение работы службы обработки багажа, а также внедрение нового оборудования, удешевляющего стоимость товаров и услуг. По всем этим направлениям предстоит работать уже сейчас, чтобы подготовиться к наплыву гостей на зимнюю Универсиаду 2017 года, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По оценке Тимура Дуйсенгалиева, каждый пятый турист, который прилетает в Казахстан, в первую очередь прилетает в Алматы. На долю южной столицы приходится 50% доходов страны от туризма. Вместе с тем предстоит еще очень многое сделать в сфере развития туристического кластера южной столицы. В частности, изменения к лучшему должны коснуться международного аэропорта Алматы.
«Стоит вопрос вместимости аэропорта. Нужно признать, что на сегодняшний день емкость аэропорта, его размеры не позволяют в должной мере обеспечить сервис как иностранных гостей, так и казахстанских пассажиров. Необходимо улучшить логистику аэропорта. Имеется в виду, что передвижение там не всегда рационально, особенно с учетом того, что емкость зала вылета не соответствует уже тем требованиям, которые возникли сегодня, и тому потоку, который существует в наши дни. И здесь возникают объективные проблемы с тем, что, когда не хватает места, возникают проблемы с задержками, нервозностью персонала аэропорта, и все это вытекает в неудовлетворенность клиентов и пассажиров», – обозначил задачу Тимур Дуйсенгалиев.
По квалификации персонала было отмечено, что, к сожалению, эта проблема одинакова для многих аэропортов Казахстана. Воздушную гавань служащие воспринимают как точку прилета, которую нужно просто обслуживать. А то, что необходимо иметь дело с живыми людьми и удовлетворять их потребности, даже капризы, в этом пока немногие отдают себе отсчет. По словам Тимура Дуйсенгалиева, к уровню квалификации сотрудников аэропортов следует подходить комплексно. Так, должен быть комплексный план по переподготовке персонала.
Серьезно стоит вопрос, касающийся сообщения с городом. Притчей во языцех, по мнению представителя Управления туризма акимата города Алматы, стало то, что каждый второй иностранец, приезжающий в Казахстан, в беседе объясняет, как ему не нравится «террор» таксистов в аэропортах. Поэтому Тимур Дуйсенгалиев предложил «совместно с администрацией международного аэропорта Алматы и ДВД города перевести этот процесс в более цивилизованное русло».
«Еще один важный вопрос – полное отсутствие так называемых шатл-басов. Любой турист, который прилетает к нам, рассчитывает увидеть несколько стоянок автобусов, которые позволят ему в зависимости от того, куда он отправляется, выбрать тот или иной маршрут. В этом отношении тоже предстоит серьезная работа, отработка этих маршрутов, к каким отелям они могут подходить, и все это делать на основе ГЧП с привлечением наших 5-звездочных отелей», – заявил Тимур Дуйсенгалиев.
Как уведомил собравшихся на конференции ИАТА в Астане представитель акимата Алматы, в Управлении туризма южной столицы провели небольшой анализ, что может ожидать город к моменту проведения зимней Универсиады. Так, если рост населения города составляет около 2,5% в год, то к моменту Универсиады единовременно в южную столицу прибудет большое количество гостей и туристов. Все это приведет к росту численности Алматы до 12%. А раз так, то аэропорт Алматы должен будет суметь оперативно и качественно перевозить этот поток. В пример Тимур Дуйсенгалиев привел достижение аэропорта города Сиануквиль в Камбодже, который, открыв второй терминал, увеличил пассажиропоток почти на 700 тыс. человек только за один год своей работы.
«Во время прохождения таможенных и пограничных процедур есть такой стандарт: время ожидания пассажиров по прилете не более 15 мин. и 10 мин. при вылете с учетом очередей. Время обслуживание при прилете – в течение 45 минут, при вылете - до 60 минут. Служба, которая занимается выгрузкой багажа в нашем аэропорту, зачастую этот срок не выдерживает, и это вызывает серьезные нарекания. То есть здесь необходимо или логистику улучшать, или с персоналом работать, но это требует серьезных радикальных мер», – подчеркнул Тимур Дуйсенгалиев.
В то же время он отметил, что знаки ориентирования в аэропорту уже есть на трех языках. Однако Казахстан ожидает достаточно большого наплыва гостей и туристов из Юго-Восточной Азии и в особенности из Китая. Поэтому иконки на казахском, русском и английском языках должны быть дополнены как минимум еще и китайскими иероглифами.
«В ходе визита нашего президента в конце августа в КНР был подготовлен документ - межведомственное соглашение по так называемой ADS-визе с Китаем. Это та виза, которая позволяет китайцам получать казахстанские визы упрощенно. И если все будет так, как запланировало Министерство по инвестициям и развитию РК, то до конца 2015 года вопрос с ADS-визами будет решен, и нам нужно готовиться к наплыву туристов из Китая», – объяснил и. о. начальника отдела управления туризма Алматы.
В этой связи алматинскому аэропорту предстоит комплексно решить следующие задачи. Во-первых, улучшить речевую культуру и знание языков среди сотрудников аэропорта.
Во-вторых, улучшить контингент сотрудников туристически-информационного центра в международном аэропорту. Открытие информационных стоек для туристов в аэропорту южной столицы Тимур Дуйсенгалиев назвал шагом в правильном направлении, сославшись на то, что в международном аэропорту Астаны до сих пор нет такой стойки. Однако работниками этого информационного центра по большей части являются вчерашние студенты, работающие за низкую зарплату. Поэтому, по его словам, на основе государственно-частного партнерства необходимо привлекать в этот центр более высокооплачиваемых, опытных и профессиональных инструкторов.
В-третьих, алматинскому аэропорту нужна большая и современная камера хранения.
В-четвертых, магазины беспошлинной торговли duty free не только в зоне вылета, но и в зоне прилета. Это должно повысить доходы аэропорта.
В-пятых, правильная работа по установлению аппаратов по продаже недорогой еды и напитков должна быть продолжена.
В-шестых, с начала 2016 года все же будет инициирован трафик специальных шатл-басов от алматинского аэропорта в отели южной столицы.
Если Алматы попытается забрать пальму первенства у международного транзитного хаба между Европой и Юго-Восточной Азией, которая сегодня принадлежит аэропорту Дубая в ОАЭ, то это на 1 тыс. км сократит путь из стран Евросоюза в Азию и принесет колоссальный экономический доход всем сторонам, подытожил Тимур Дуйсенгалиев.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.