Исследование: Казахстанский турист щедрый на чаевые и требовательный к услугам
Алматы. 29 марта. Kapital.kz – Казахстанский турист щедрый на чаевые и требовательный к услугам. Об этом в эксклюзивном интерв...
Алматы. 29 марта. Kapital.kz – Казахстанский турист щедрый на чаевые и требовательный к услугам. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz высказала Румия Халитова, генеральный директор компании H2M Marketing.
Компания H2M Marketing стала инициатором создания фокус-группы по изучению предпочтений казахстанских туристов согласно итогам летнего сезона 2011 года. В фокус-группе приняли участие туристические компании ARCS, «Bell Company», «DOS Travel», «Отрар Travel», «Travel System».
Как отметила Румия Халитова, по результатам исследования был создан психологический портрет казахстанского туриста. По мнению экспертов, отечественный путешественник вежливый и сдержанный, щедрый на чаевые, требующий к себе особого внимания и эксклюзивных услуг. При этом казахстанцы редко пишут негативные отзывы об отелях или туркомпаниях, даже если ему не угодили.
Кроме того, в ходе исследования, было отмечена самостоятельность казахстанских туристов: они стали сами бронировать отели и авиабилеты. Также казахстанцы стремятся отдыхать на тех курортах, где меньше соотечественников и граждан стран СНГ. Казахстанский турист не боится брать машину в аренду и трейлеры для путешествий, несмотря на то, что такое удовольствие обходится в сумму от 500 до 1 тыс. 500 долларов в день.
Частота поездок в год составляет, в основном, два раза в год – летом и зимой. Благородную долю заработка туристы тратят на путешествия во время новогодних каникул. Участники фокус-группы обращают внимание на то, что туристы стали развивать в себе культуру путешественника и бронировать путевки заблаговременно, есть даже такие, которые бронируют на год- пол года вперед.
Средняя стоимость тур путевки составила:
Средний чек – 1200-1500 долларов США
ВИП чек – 5 тыс. -6 тыс. долларов США
Дополнительные услуги туристы заказывают на месте.
Участники фокус-группы отметили, что минусом казахстанских туристов является отказ лететь в отпуск в последнюю минуту и демпинг цен. В отношении зарубежных партнеров казахстанские турагентства отметили негативные тенденции – нежелание работать над заявкой и некорректное отношение к партнерам в Казахстане. Кроме того, минусом в летнем направлении 2011 года было изобилие чартерных цепочек по Турции.
Положительную оценку казахстанские участники фокус-группы дали таким компаниям, как Embassy Alliance (Малайзия), Sayama Travel (Таиланд). В компании «Travel System» отметили, что они очень довольны своими принимающими туроператорами в Чехии
Ирина Лукичева