Строительство БАКАД намечено на 2016 год
До конца года определят лучшую концессионную заявку на строительство большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги26 ноября текущего года планируется вскрытие заявок второго этапа конкурса среди претендентов на строительство большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД). Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Министерства по инвестициям и развитию РК.
В декабре будет проведена оценка предложений, будет определено лучшее из них и начнется переговорный процесс. Подписание договора и строительство объекта намечено на 2016 год. Так как проект БАКАД будет реализовываться через механизм концессии, инвесторы самостоятельно распределят доли в финансировании проекта.
Как сообщалось, открытый конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры был объявлен 14 январе 2015 года. 7 апреля девять консорциумов, состоящих из 27 международных и местных компаний, подали заявки первого этапа конкурса. В соответствии с Законом РК «О концессиях» отбор концессионных заявок осуществляется Комиссией по концессиям в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности под председательством первого заместителя премьер-министра страны.
На второй этап конкурса предквалифицированы 5 консорциумов. В июне текущего года в Министерстве по инвестициям и развитию РК была проведена конференция с потенциальными кредиторами. По итогам встречи международные финансовые институты выразили заинтересованность выступить в качестве кредитора потенциального концессионера.
На данный момент предквалифицированные участники конкурса готовят свои заявки (технические и финансовые предложения).
В связи с большим наличием транспортных развязок на БАКАД будет предусмотрена система платы «за заезд». То есть плата будет взиматься за заезд на платную дорогу вне зависимости от протяженности проезда. В первый год запуска дороги прогнозируется свыше 78 тыс. заездов и к 2034 году свыше 104 тыс.заездов в сутки.
Справочно: Срок концессии - 20 лет (4,5 года строительства + 15,5 лет эксплуатации); категория: «1а», количество полос движения - 4 (протяженность 9 км); 6 (протяженность 57 км), ширина полосы движения - 3,75 м, тип дорожной одежды - капитальный, жесткий; вид покрытия - цементобетонное монолитное, асфальтобетонное; сводное количество мостовых переходов и путепроводов - 38 шт.; сводное количество транспортных развязок - 8 шт.; расчетная скорость движения - до 150 км/ч.
На первый этап после запуска дороги предусматривается ставка в размере 210 тенге для легкового и 340 тенге для грузового ТС.
Постановлением правительства проект БАКАД отнесен к особо значимым концессионным проектам.
По предлагаемой структуре проекта компенсация инвестиционных и эксплуатационных затрат, а также вознаграждение за управление автодорогой будет выплачиваться концессионеру через механизм «плата за доступность» - это фиксированные платежи со стороны государства, тогда как весь сбор от платы за проезд по платной автомобильной дороге поступает в республиканский бюджет. Общий сбор за 15,5 лет эксплуатации дороги составит 231 млрд тенге. Кроме того, в республиканский бюджет поступают налоги от деятельности концессионера по договору концессии (64 млрд тенге).
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.