Поставщиков автокомпонентов могут освободить от НДС
Это позволит снизить себестоимость отечественной продукции и увеличить ее конкурентоспособностьПредлагается освободить от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) поставщиков импортируемых автокомпонентов. Об этом сегодня в ходе презентации законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам индустриально-инновационной политики» министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По его словам, с 1 января 2017 года в связи с вступлением Казахстана в ВТО отменяются льготы в рамках режима «свободный склад». Вместе с тем уже работают ряд проектов с такими компаниями как LG Electronics, General Electric, Toyota, KIA, Huindai, Peugeot, Siemens.
«Для успешной реализации этих проектов и их успешной работы в крупных транснациональных компаниях необходимо сохранить льготный режим, и в этой связи предлагаются налоговые таможенные преференции при импорте сырья и материалов, используемых при реализации данных инвестиционных проектов. В частности, для автопроизводителей, заключивших соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств, предусматриваются налоговые преференции в виде освобождения от НДС на импортируемые автокомпоненты, которые в 2017 году в связи с отменой режима «свободный склад» теряются», – подчеркнул он.
Данная мера, как отметил министр, позволит снизить себестоимость отечественной продукции и увеличить ее конкурентоспособность, в первую очередь на внутреннем и внешних рынках.
Кроме того, в рамках законопроекта предлагается ввести механизм утилизационного сбора или платы за утилизацию отходов продукции, в том числе автотранспортных средств. Одновременно для отечественных производителей предусматривается компенсация расходов, связанных с уплатой утилизационного сбора, которая будет производиться с учетом финансирования производств экологически чистых транспортных средств за счет утилизационного сбора.
«Как известно, в России со всех ввозимых транспортных средств взимается утилизационный сбор, который играет двойную роль. Во-первых, он компенсирует снижение импортных пошлин, связанных с обязательством перед ВТО, то есть защищает российский рынок от импорта. Во-вторых, ограничивает ввоз автомобиля, произведенных в странах ЕАЭС, которые освобождены от уплаты таможенных пошлин. Таким образом, даже на российском рынке казахстанская продукция не может конкурировать», – обосновал он.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.