Сократились поставки телевизоров на мировой рынок

Алматы. 16 марта. Kapital.kz – В 2011 году на мировой рынок было поставлено 247,7 млн. телевизоров. Это на 0,3% меньше в сравн...

Алматы. 16 марта. Kapital.kz – В 2011 году на мировой рынок было поставлено 247,7 млн. телевизоров. Это на 0,3% меньше в сравнении с 2010 годом. Годовые поставки сократились впервые за все время наблюдения за этим рынком, который ведется с 2004 года.

Как сообщается в отчете NPD DisplaySearch, поставки кинескопных телевизоров в прошлом году сократились на 34%, а плазменных - почти на 7%. Сегмент плазменных устройств показал наибольшее падение за все время, отмечается в отчете. При этом рост сегмента ЖК-устройств в количественном выражении на 7% не смог компенсировать снижение в других сегментах, хотя эта технология доминирует, передает CNews. В 2011 году на рынок было поставлено 17,2 млн. плазменных ТВ и чуть больше 205 млн. ЖК-ТВ.

По словам директора по исследованиям NPD DisplaySearchПола Ганона, результаты 2011 года оказались ниже их ожиданий. Аналитики связывают это с затовариванием складских запасов в начале прошлого года в США и Европе, а также окончанием государственной программы субсидирования в Японии, в рамках которой правительство поддерживало переход на более экономичные модели телевизоров.

Поставки на мировой рынок в IV квартале 2011 г. сократились на 4% до 74,2 млн. телевизоров. При этом поставки ЖК-ТВ поднялись всего на 1%, что опять же является наименьшим квартальным показателем за все время мониторинга. Поставки «плазмы» сократились на 8%, а кинескопных ТВ - на 43%.

Доля ЖК-телевизоров в общем объеме поставленных устройств по итогам IV квартала 2011 г. достигла рекордного за все время значения в 86,5% по сравнению с 83% с III квартале 2011 г. и 82% в IV квартале 2010 г. Поставки телевизоров с диагональю экрана 40 дюймов и больше возросли на 20%, тогда как устройств с диагональю менее 40 дюймов, наоборот, сократились на 7%.

Поставки «плазмы» в IV квартале 2011 г. сократились на 8%. Причем во II квартале 2011 г. снижение составило 6%, а в III квартале - 14%. Снижение спроса совмещено со смещением потребительских предпочтений в сторону больших диагоналей. Так, доля телевизоров с диагональю свыше 50 дюймов впервые увеличилась более чем на 50% в конце прошлого года.

В 2011 г. на мировой рынок было поставлено 24 млн телевизоров с поддержкой 3D. Технология продолжает наращивать свою долю во всех регионах мира, но более высокими темпами - в Китае и Европе, тогда как в Северной Америке она не особо интересна потребителям. Доля в Китае достигла 23%, в Европе - 21%, в Северной Америке - 9%.
Место крупнейшего производителя телевизоров по объему полученной выручки в IV квартале 2011 г. сохранила Samsung Electronics с долей 26,3%. На втором месте - LG, с долей 13,4%, на третьем - Sony, с долей 9,8%. Четвертое и пятое места заняли Panasonic (6,9%) и Sharp (5,9%) соответственно.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤