Иран готов к сотрудничеству с Мангистауской областью

Стороны намерены развивать работу в сфере сельского хозяйства, туризма и транспорта

Товарооборот между Мангистауской областью и Ираном за 5 месяцев составил 11,6 млн долларов, об этом в ходе двухстороннего бизнес-форума «Инвестиционные возможности Мангистауской области  и провинций Исламской Республики Иран» сообщил аким Мангистауской области Алик Айдарбаев, пишет информационный центр Mangystau Online.

«За 2014 год внешнеторговый оборот Мангистауской области с Исламской Республикой Иран составил 35,7 млн долларов, за январь-май 2015 года – 11,6 млн долларов. В последние годы между государственными органами и предпринимателями Исламской Республики Иран и Мангистауской области проведен ряд деловых встреч для  эффективного использования потенциальных возможностей в сфере торгово-экономического и научно-технического сотрудничества», - подчеркнул аким региона.

Так, в области зарегистрировано с участием Ирана 15 совместных предприятий в различных отраслях экономики: транспортно-экспедиционная деятельность, услуги в области водного транспорта, пищевое производство, торговля широкого ассортимента.

«Действуют соглашения о сотрудничестве между специальной экономической зоной «Морпорт Актау» и портом Хадже Нафас (провинция Гулистан) и свободно-экономической и промышленной зоной Порт Анзали. При поддержке Ирана в Актау открыто и действует Генеральное консульство Ирана, которое активно ведет работу по налаживанию экономических и культурных связей», - сообщил Алик Айдарбаев.

Как подчеркнул аким, сегодня область имеет мощный транспортно-логистический и сервисный потенциал, как приграничная область Республики Казахстан, выходящая в мультинациональную систему Каспийского региона.

В свою очередь, губернатор провинции Мазандаран Исламской Республики Иран Рабие Фаллах Джелоудор отметил важность сотрудничества провинции с Мангистауской областью.

«Сейчас у нас имеется достаточный торгово-транспортный флот. Мы еще планируем развивать транспортную инфраструктуру, даже после тех проблем, которые были у нас. Для того, чтобы развивать объем сотрудничества, нам лучше иметь перевозки пассажиров из порта Сари в Актау. Мы думаем, у нас были хорошие переговоры. Мы хорошо знаем потенциал двух областей. Мы готовы сотрудничать в сфере сельского хозяйства, реконструкции порта, туризма и транспорта. Несколько лет  назад у нас действовала СВОП-схема на 5 млн тонн нефти ежегодно, и я надеюсь, что мы восстановим этот объем», - сообщил Рабие Фаллах Джелоудор.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤