Авиационные хабы будут созданы в Астане и Алматы
Кроме того, режим «открытого неба» включат для ЭКСПО и Международного финцентраС 17 млн до 30 млн тонн должен быть увеличен грузопоток через территорию Казахстана к 2020 году. В настоящее время доля транспортного коридора составляет 7,5% от ВВП страны. Однако с момента создания нового транзитного «Шелкового пути» ситуация изменится кардинально, в сторону увеличения оборотов транспортно-логистической системы.
В частности, выступая на брифинге в Астане, министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев презентовал три основных кровеносных сосуда транспортной системы Казахстана, которые будут расширяться и модернизироваться. Это российско-казахстанское направление в Китай, направление из Китая через территорию Казахстана в Азербайджан, Грузию и далее страны Европы. А также «южный поток» – из Казахстана через Иран в страны Ближнего Востока и Индию.
К примеру, второй транспортно-логистический путь через страны Закавказья подразумевает наличие конкурентоспособного морского пути. И здесь Асет Исекешев особо подчеркнул необходимость запуска казахстанского судоходства на Каспийском море. Отечественный флот, по его словам, будет состоять из сухогрузов и паромов. Для этих целей в Казахстане планируется построить завод по конструированию, сборке этих водных судов. В то же время, министр напомнил об особой роли Морского порта Актау и Сухого порта «Хоргос-Восточные ворота», которым надлежит стать мощными хабами транснационального транспортного коридора.
Кроме того, нацкомпания «КазАвтоЖол» станет оператором новых автомобильных дорог. Компания начнет взимать плату за прохождение грузового автотранспорта на 7 тыс. км. автодорог.
Особое внимание Асет Исекешев уделил авиаперевозкам. Так, по его оценке, доля авиаперевозок как транзитных, так и внутри страны, от общего рынка перевозок в Казахстане в этом году составила 10%. При этом доля пользованием услугами казахстанских авиакомпаний выросла до 52% против 48% – иностранных. Потенциал внутренних перевозок обещает возрасти после запуска внутреннего авиаперевозчика «Qazaq Air». К тому же, по мнению Асета Исекешева над Астаной необходимо сделать «открытое небо», когда в столице начнет функционировать Международный финансовый центр и стартует ЭКСПО-2017.
Помимо снятия ограничений по выполнению полетов, по количеству авиаперевозчиков и рейсов, Асет Исекешев констатировал, что Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию ждут преобразования по образу и подобию британской гражданской авиации. Иностранные специалисты уже включены в переговоры с казахстанской стороной.
«Наша цель – создать авиационные хабы в городах Астана и Алматы. Для этого в Казахстан приглашены ведущие иностранные специалисты. При этом, позвольте отметить, что Международный аэропорт Астаны прогрессирует с каждым годом: помимо авиарейсов во Франкфурт, Пекин, Стамбул, Лондон, Париж и Сеул, в скором времени планируется открыть рейс до Дубаи и Гонконга в 2016 году, до Токио в 2017, Сингапур в 2018, Нью-Йорк и Шанхай в 2019 годах. К тому же предполагается и серьезное облегчение визового режима», – отметил Асет Исекешев.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.