На развитие дорог Алматинской области предусмотрено 90,9 млрд

В этом году в строительстве будет задействовано более 100 тыс. человек

В 2015 году в автодорожной отрасли Казахстана планируется задействовать более 100 тыс. человек, из них 72 тыс. человек – в реализации проектов в рамках «Нұрлы жол», об этом сообщает пресс-служба МИР РК, передает портал strategy2050.kz.

По информации НК «Казавтожол», в текущем году на развитие автомобильных дорог общего пользования Алматинской области предусмотрено 90,9 млрд тенге (в т. ч. на республиканскую сеть – 80,3 млрд тенге и местную сеть – 10,6 млрд тенге).

«Основные автодорожные проекты, реализуемые в области Западная Европа – Западный Китай, Центр – Юг, Алматы – Усть-Каменогорск и БАКАД. Для реализации данных проектов предусмотрено 78 млрд тенге. Источники финансирования – займы международных финансовых институтов, Национального фонда и республиканского бюджета. В рамках данных проектов охвачено реконструкцией 555 км. По итогам года планируется завершить работы на 312 км», - информирует ведомство.

Кроме того, по проекту Западная Европа – Западный Китай работы ведутся на участке Алматы – Хоргос. Его протяженность – 304 км (1-я категория с 4-полосным движением и цементобетонным покрытием). Источником финансирования является Всемирный банк с со-финансированием из республиканского бюджета.

Также строительные работы ведутся на 8 участках протяженностью 304 км. В текущем году планируется открыть движение на 150 км цементобетонного покрытия в двух направлениях. Полное завершение работ планируется в следующем году.

«По проекту Центр – Юг работы ведутся на участке Алматы – Капшагай, протяженностью 104 км (1-я категория с 4- и 6-полосным движением и цементобетонным покрытием). В 2014 году сданы в эксплуатацию 10 км. В 2015 году работы продолжены на 94 км. Работы ведутся на 3 участках. В конце года планируется ввести в эксплуатацию 41 км и открыть движение на 53 км с полным завершением участка в 2016 году», - отметили в министерстве.

По проекту Алматы – Усть-Каменогорск работы ведутся на участке Капшагай – Талдыкорган, включая обход г. Сарканда протяженностью 157 км (1-я категория с 4-полосным движением и асфальтобетонным покрытием). Работы ведутся на 6 участках. По итогам года планируется открыть движение на 100 км.

По проекту БАКАД 14 января т. г. объявлен открытый конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры.  Европейский банк реконструкции и развития, кредитное подразделение IFC выражают готовность выделить средства на кредитование концессионера до 200 млн евро, кроме того, ими также рассматривается выделение кредитования через казахстанские коммерческие банки.

В течение года будут вестись конкурсные процедуры, к концу года планируется определить концессионера и выйти на контрактные переговоры. Начало строительства намечено на 2016 год.

Отметим, при реализации данных проектов основное особое внимание уделяется казахстанскому содержанию в материалах, применяемых в строительстве.

Так, железобетонные изделия поставляются ТОО «АЗМК» (г. Алматы); дорожный битум – заводами Асфальтобетон-1 (г. Алматы), ТОО «ПНХЗ» (г. Павлодар); цемент – заводами Бухтарминская цементная компания и Семейцемент (ВКО). Доля казахстанских товаропроизводителей составляет 90%.

«На реализацию всех проектов подрядными организациями мобилизовано 16 цементобетонных, 10 асфальтобетонных заводов и 8 дробильно-сортировочных установок (ДСУ), задействовано 2 тыс. единиц дорожно-строительной техники и автотранспортных средств генеральных и субподрядных организаций, а также более 15 тыс. человек (90 % – местное население)», – говорится в сообщении.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤