РБК DAILY: Рекордные продажи в США и Китае помогли Audi обогнать Mercedes

Немецкая компания Audi, специализирующаяся на производстве представительских автомобилей, сумела неплохо заработать в минувше...

Немецкая компания Audi, специализирующаяся на производстве представительских автомобилей, сумела неплохо заработать в минувшем году. Операционная прибыль автопроизводителя составила рекордные 5,35 млрд евро, чему поспособствовали хорошие показатели в США и Китае. Обойдя по продажам Mercedes в 2011 году, руководство Audi уже через несколько лет планирует занять лидирующие позиции среди производителей люксовых авто, подвинув с пьедестала почета немецких коллег из BMW.

Операционная прибыль Audi увеличилась по сравнению с аналогичным показателем годом ранее на 60%. Примерно такими же темпами росла и чистая прибыль компании, составившая 4,39 млрд евро и выросшая за год почти на 1,8 млрд евро.

Добиться подобных результатов немецкие автопроизводители сумели за счет хороших показателей продаж на ключевых рынках — в ЕС, Китае и США. Так, в одной только Поднебесной Audi сумела добиться увеличения продаж на 37%. Положительная динамика в США оказалась несколько скромнее (15%), однако рост продаж отдельных моделей впечатляет — американцы стали покупать Audi A6 почти на 77% чаще, аналогичный показатель для Audi TT — около 47%. Глобальные продажи Audi выросли на 19% и составили 1,3 млн автомобилей.

Текущий год Audi планирует закончить не хуже предыдущего. «Мы намерены добиться аналогичной операционной прибыли в следующем году, несмотря на возросшие расходы, связанные с внедрением инновационных технологий и созданием новых моделей», — заявил финансовый директор компании Аксель Штробек.

Высокие темпы роста продаж Audi уже принесли свои плоды — компания обогнала своего конкурента Mercedes и стала вторым по величине производителем автомобилей класса люкс после BMW, которая в 2011 году реализовала 1,38 млн автомобилей. Теперь в планы руководства Audi входит смещение BMW с первой строчки этого списка. Добиться таких результатов в компании хотят уже к 2015 году, потратив на развитие бизнеса в ближайшие пять лет около 13 млрд долл. В эти расходы, в частности, входит строительство заводов на наиболее перспективных для компании рынках — в Китае и Мексике, откуда автомобили будут переправляться в США и Канаду. Для увеличения своего присутствия в Европе Audi расширит мощность завода в Венгрии.

«Обойти BMW по продажам автомобилей уже к 2015 году — весьма амбициозная, однако вполне выполнимая задача. Преимущество Audi заключается в тесной связи с Volkswagen, за счет чего компания может в короткие сроки и относительно недорого разрабатывать новые модели. Я думаю, что основным драйвером роста для Audi в ближайшие годы станут Китай и США, где компания имеет все шансы увеличить собственную долю рынка за счет конкурентов», — пояснил РБК daily руководитель центра исследований по автомобилестроению Института экономики в Бергиш-Гладбахе профессор Штефан Братцель.

http://www.rbcdaily.ru

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤