Цех по производству железнодорожных колес планируют открыть в Экибастузе
Проект будет реализован при финансовой поддержке дочерней структуры холдинга «Байтерек» Банка Развития КазахстанаЦех по производству железнодорожных колес планируют открыть в Экибастузе. Проект будет реализован на базе ТОО «Промашкомплект» при финансовой поддержке дочерней структуры холдинга «Байтерек» Банка развития Казахстана.
Для Экибастуза проект - большой шанс выйти из статуса моногорода. Благодаря ему более 400 человек смогут претендовать на новые рабочие места. Строительство производственной линии станет вторым этапом инвестиционного проекта, начатого ТОО «Проммашкомплект» в 2013 году с момента ввода в эксплуатацию комплекса по производству стрелочных переводов и железнодорожных колес. Продукция предназначена для высокоскоростного подвижного состава, пассажирских и грузовых перевозок, локомотивного парка страны. Мощность предприятия вырастет с 75 тысяч колес в год до 250 тысяч. 40% продукции покроет потребности внутреннего рынка, 60% - планируется экспортировать в ближнее зарубежье.
«Этот проект очень значим в первую очередь, как железнодорожный кластер в нашей республике. Его реализация позволит поднять уровень локализации производства до 92 %. Тем самым решить проблему импортозамещения. Т.е. 92% будет местного содержания. Создание в целом новых производств, качественное обновление инфраструктуры, развитие социальной сферы, безусловно, преследуют одну цель – улучшение качества жизни населения. И, безусловно, последние годы «Проммашкомплект» нам демонстрирует, что и рабочие места и инфраструктура, и социальная инфраструктура – жилые дома работников, строятся» - отметил аким Павлодарской области Канат Бозумбаев.
Вагоны, колеса, стрелочные переводы, оси и многое другое. Производство каждой детали помогает Экибастузу стать также и большим подспорьем для развития транзитного потенциала страны. На это сделал акцент в своем выступлении глава БРК Болат Жамишев:
«Мы финансируем это в рамках государственной программы инновационного развития. Для этих целей нашему банку были выделены из национального фонда средства и вот этот проект финансируется в том числе за счет этих средств. Он имеет значение не только для области, но и для экономики Казахстана в целом. Поскольку в Актюбинской области мы также финансируем проект по производству рельс. Причем, 120-метровых, которых никогда в нашей стране не производилось. Они обеспечивают возможность увеличения скорости, транспортировки и передвижения железнодорожных составов. Новый проект предполагает производство современных колес, колесных пар. Все это будет способствовать тому, что огромный транзитный потенциал Казахстана, развитие которого предусмотрено президентской программой «Нурлы Жол», будет успешно реализовываться».
Стоимость проекта - 40,8 млрд тенге. БРК предоставляет 73,5% от общей суммы. Срок займа – 15 лет. Между тем директор ТОО «Проммашкомплект» Артур Хачатурян смело заявляет, что к 2017-ому цех начнет свою работу, а, значит, проект оправдает вложения в назначенные сроки.
«После запуска нового производства предприятие сможет выйти на высший уровень передела. Это позволит решить проблему импортозависимости и поднять уровень локализации производства до более чем 50%. При этом мы планируем снизить себестоимость выпускаемой продукции за счет применения энергосберегающих новейших технологий и высокотехнологических автоматизированных производственных линий и процессов», - заявил А. Хачатурян.
Напомним, АО «Банк Развития Казахстана» был создан в 2001 году. Организация выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов государственных программ индустриально-инновационного развития. На сегодняшний день из национального фонда страны по линии БРК выделено 75 миллиардов тенге. Ранее за счет данных средств БРК профинансирован проект АО «Алтел» по расширению сети мобильного широкополосного доступа в интернет 4G (LTE). Общая стоимость проекта составила 104,9 млрд тенге, около 35% необходимого финансирования представлено Банком
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.