Казахмыс опасается ограничения доступа на китайский рынок
По итогам первого квартала этого года китайский импорт меди уменьшился до 18% ТОО "Корпорация Казахмыс" опасается ограничения доступа на китайский рынок для импорта катодной меди, сообщил генеральный директор компании Бахтияр Крыкпышев. Об этом сообщает ИА Новости-Казахстан .
"По итогам первого квартала этого года китайский импорт меди уменьшился до 18% в годовом исчислении. Корпорация может столкнуться с проблемой ограничения доступа к внутреннему рынку в Китае по ряду причин", — сказал Крыкпышев, выступая на международном горно-металлургическом конгрессе Astana Mining & Metallurgy.
Среди них, по его словам, слабеющий спрос на медь по причине замедления экономического роста, а также рост конкуренции со стороны китайских производителей за счет увеличения ресурсного производства меди в Китае.
"Высока вероятность введения законодательного барьера на импорт катодной меди правительством Китая. Таким образом, резкое падение цены на медь и возможное ограничение доступа к внутреннему рынку КНР ставит нашу компанию перед выбором — сокращать добычу или искать другие рынки сбыта, как европейские государства, страны СНГ и Юго-Восточной Азии", — сказал он.
В этом направлении, по его словам, корпорация сталкивается с некоторыми экономическими барьерами зарубежных стран, такими как импортная пошлина на ввоз продукции.
"К примеру, в Южной Корее, у которой большой интерес к нашей продукции, импортная пошлина на медь составляет 3%, что значительно осложняет вхождение на рынок этой страны и делает ее неконкурентоспособной", — добавил спикер.
В целом, характеризуя сегодняшнюю ситуацию, он проинформировал, что в последние несколько лет существует тенденция роста доли Китая в экспорте катодной меди "Казахмыс".
"64% от всего экспорта катодной меди в 2012 году мы увеличили до 88% в 2014 году. Касательно рынков сбыта и доминирующей роли Китая, то он был и остается основным рынком сбыта нашей продукции. Данному обстоятельству способствует несколько факторов, как огромный потребительский рынок, возможности Китая. При этом, транспортная составляющая дешевле, чем при экспорте в другие страны", — сказал Крыкпышев.