БРК хочет «закрыть» бензиновую зависимость ЗКО от России

А в будущем, возможно, и всей страны

«Банк развития Казахстана» (БРК) официально вошел в проект по финансированию производства бензина в Западно-Казахстанской области. Стоимость предприятия уже озвучена – 200 млн долларов США. Львиную долю от указанной суммы (60%) берет на себя БРК. Оставшуюся сумму докладывает из собственных резервов непосредственные хозяева производства – АО «Конденсат», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Как признался на брифинге в Астане гендиректор АО «Конденсат» Фарид Бахтиозин отвечая на вопрос корреспондента центра деловой информации Kapital.kz, предприятие в городе Аксай будет смонтировано и запущено уже к концу текущего года. Это возможно благодаря совместным партнерским усилиям компании «Конденсат» и БРК. В перспективе оно не только закроет потребность в бензине на территории Западно-Казахстанской области, но и сможет экспортировать моторное топливо в пять близлежащих областей России. В настоящее время картина в области несколько иная: налицо зависимость региона от импортных поставок из России.

Само сырье новое предприятие намерено брать и перерабатывать с Карачаганакского нефтяного месторождения. Непосредственным партнером РБК и АО «Конденсат» в поставке и монтаже оборудования нового нефтеперерабатывающего завода выступила американская компания Ventec USA.

Любопытно то, что инвестоператоры проекта в лице менеджмента БРК не исключают в обозримом будущем и строительство еще одного нефтеперерабатывающего предприятия.

Так, мы поинтересовались у руководства БРК, насколько удачно коррелируется та модернизация, которую в данный момент проводится банком на Атырауском и Павлодарском НПЗ, с новым проектом в Западно-Казахстанской области? Ведь владея всей полнотой информации, банкиры наверняка могут предсказать, когда наша страна избавится от дефицита бензина и надобности его импорта из соседних регионов России?

«Да, действительно, мы сейчас проводим модернизацию Атырауского и Павлодарского нефтеперерабатывающих заводов. Однако, что касается, Шымкентского НПЗ, то проект его модернизации, сейчас только рассматривается нами. В случае его одобрения, а также выхода на проектные мощности презентованного сегодня предприятия в Аксу Западно-Казахстанской области, мы не исключаем возможность поглощения постоянно присутствующего на рынке Казахстана дефицита в 2-4 тыс. тонн, которые приходится покрывать за счет зарубежных поставщиков», – ответил корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz управляющий директор АО «БРК» Абай Саркулов. 

«В то же время нельзя исключать и такие колебания рынка, когда наши граждане продолжат и дальше приобретать все большее число автомобилей. Тогда уже придется рассматривать возможность строительства еще одного дополнительного завода. И это вполне объективные реалии», – подвел итог Абай Саркулов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤