На 89% снижен размер взносов для средних компаний в Нацпалате
Об этом сообщил председатель правления НПП Аблай МырзахметовCогласно принятому Съездом НПП решению, размеры обязательных членских взносов станут гораздо ниже, об этом заявил председатель правления Национальной Палаты предпринимателей Аблай Мырзахметов, выступая на выездном расширенном заседании Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента, посвящённом реализации Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан», сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе организации.
«Конечно, первоначальная система уплаты взносов не отличалась гибкостью: средние компании платили наравне с компаниями-недропользователями. Мы провели анализ, обсудили с ассоциациями и на 89% снизили размеры взносов для средних компаний: сегодня они будут платить чуть больше миллиона тенге», - сообщил Аблай Мырзахметов.
Кроме того, председатель правления Нацпалаты обратился к депутатам с просьбой ускорить рассмотрение законопроекта о госзакупках.
«Наш анализ показал, что существует, примерно, пять ключевых проблем. Главная из них - квалификационные требования заказчика затачиваются под определенного поставщика. Вы знаете, что закон о госзакупках находится сейчас в стенах Мажилиса. Поэтому у нас простое и понятное предложение: нужно внести норму, чтобы квалификационные требования публиковались не менее чем за десять дней до конкурса. И это – минимум! Анализ показывает, что нередко заявки отечественных производителей отклоняют без указания причин. При этом отсутствуют эффективные меры обжалования: пока предприниматель обжалует действия заказчика, тот уже выдал аванс…», - констатировал А. Мырзахметов.
Говоря о другой функции Палаты, - защите прав предпринимателей, - Аблай Мырзахметов указал, что рассмотрено почти 6 тыс. жалоб предпринимателей. В результате вмешательства Палаты отменены штрафы и пени субъектам предпринимательства на общую сумму свыше 8,4 млрд тенге. По 30% из всех поступивших в систему НПП обращений (то есть, примерно, по 1 740 обращениям) удалось добиться решения в пользу бизнесменов. Созданы онлайн-сервисы по приему жалоб и обращений. В контакт-центр НПП с момента создания поступило свыше 24 тыс. звонков и 1 105 электронных заявлений.