Deloitte: 5 предсказаний о хайтек-рынке в 2012 году

Алматы. 23 февраля. Kapital.kz –  Компания Deloitte выпустила исследование TMT Predictions 2012 – прогнозы, посвященные развит...

Алматы. 23 февраля. Kapital.kz –  Компания Deloitte выпустила исследование TMT Predictions 2012 – прогнозы, посвященные развитию мировых технологий, интернета, медиа и телекоммуникаций в ближайшем году. Самое важное и интересное опубликовал интернет-ресурс Slon.ru.

1. Планшеты из нишевого товара, каковым этот тип устройств, по мнению аналитиков, является сейчас, станут массовым в 2012 году. Сегодня планшеты есть в среднем у 5% домохозяйств. Процент небольшой, но, отмечают в Deloitte, достигнут он за 2 два года – такими темпами проникновения не могли похвастаться ни мобильные телефоны, ни радио, ни персональные компьютеры, ни телевидение. 80 % всех «таблеток», которые сегодня продаются на рынке,  имеют 10 дюймовый экран, весят около 650 граммjd, подключаются к Wi-Fi, но не имеют 3G-модуля, и в среднем стоят около $600. Массовыми станут 7-дюймовые планшеты. Благодаря им объемы продаж «таблеток» будут исчисляться уже не миллионами, а десятками миллионов.

2. В 2012 году начнется бурный рост 3D-принтеров – рынок этих устройств вырастет более чем на 100%. Основной рост обеспечит промышленный сектор, но спрос на 3D-принтеры будет и в других отраслях – например, в мелком ремонте, ремонте автомобилей и даже в биомедицине. Всего объем рынка этих устройств составит $200 млн, но вокруг него сформируется настоящий потребительский ажиотаж. «Сделай сам», «демократизация производства», «настольные заводы» – главные лозунги нового 3D-движения. Впрочем, аналитики отмечают и ограниченный потенциал рынка, связанный с дороговизной материалов: например, «напечатать» дома пластиковые тарелки с учетом всех расходов в 30 раз дороже, чем просто купить их магазине.

3. Мобильное видео уже давно заполнило смартфоны. Deloitte прогнозирует, что в 2012 году смартфоны станут еще и компактными видеомагнитофонами. Потребитель телеконтента все чаще выбирает отложенное смотрение, предпочитая смотреть вышедшие телепрограммы в течение дня, в том числе за пределами дома и офиса. В результате рынок DVR (Digital Video Recorder) будет расти именно за счет мобильного сегмента. Аналитики считают, что способствовать росту мобильного DVR будут и растущие автомобильные пробки в мегаполисах. Телевидение на смартфонах в общественном транспорте будет конкурировать с домашним смотрением и плазменными панелями.

4. К концу 2012 года в мире будет использоваться более 500 млн дешевых смартфонов со средней розничной ценой не более $100. В связи с этим аналитики Deloitte отмечают проблему: подавляющее большинство дешевых смартфонов не имеет поддержки 3G, ограничиваясь поддержкой GPRS и EDGE. Сформируется особый рынок «стодоллоровых смартфонов», с медленным интернет-соединением, но доступом к полноценным сервисам и приложениям. Аналитики прогнозируют, что вместе с ростом дешевых устройств появится и новый рынок очень простых, но полезных и функциональных мобильных приложений от ведущих разработчиков.

5. В 2012 году замедлится рост доходов социальной игровой индустрии – рынок вырастет не более чем на 20%. Это при том, что в период с 2008 по 2010 год доходы социальных игр выросли в 20 раз. Потребители перенасытились социальными играми, кроме того, их активно переманивают игровые предложения за пределами социальных сетей. Производители игр в результате начнут экспериментировать с разными бизнес-моделями. В играх будет меньше виртуальных товаров, но все больше рекламы. «Священная модель» Freemium начнет терять популярность. Зато появится подписка и «плата вперед», для чего ведущие производители (в первую очередь Zynga) начнут заметно усложнять игровые приложения.
 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤