Онлайн-продажи авиабилетов в РК в ближайшие годы возрастут в 2-3 раза

В 2014 году суммарная стоимость проданных авиабилетов составила свыше $700 млн

В 2014 году суммарная стоимость проданных авиабилетов составила свыше $700 млн, что по сравнению с 2013 годом составляет рост на 10-12%. А в сегменте онлайн-продаж в течение ближайших трех лет прогнозируется увеличение в 2-3 раза. Продажи авиабилетов являются одним из самых быстрорастущих сегментов электронной коммерции. Об этом заявил финансовый директор компании Aviata.kz Евгений Матвеев.

По его словам, за последние 8 лет пассажиропоток вырос в два раза и впервые превысил 5 млн перевезенных пассажиров в 2014 году. Сейчас лидирующие позиции на рынке пассажирских авиаперевозок Казахстана принадлежат авиакомпании «Эйр Астана» с долей перевозок 56%. Второе место занимает авиакомпания SCAT, у которой 11-12%. А следом идет Bek Air с долей перевозок 8%. Евгений Матвеев отметил, что сейчас это самый быстроразвивающийся и динамичный участник рынка. Помимо этого, из числа иностранных перевозчиков на рынке РК лидируют российские авиакомпании «Трансаэро» (5%) и «Аэрофлот» – 4%. «Турецкие авиалинии», Lufthansa, «Международные авиалинии Украины» (МАУ), KLM, Asiana и Pegasus имеют суммарно 16%.

Как отметил Матвеев, несмотря на непростую финансовую ситуацию в мире, рост онлайн-продаж авиабилетов на рынке РК в этом году прогнозируется на уровне 3-5%. «Сейчас сегмент продаж авиабилетов в интернете увеличивается и развивается, и мы прогнозируем рост в 3-5% в целом на казахстанском рынке в этом году. Что касается нашего сервиса, то в прошлом году с помощью него было приобретено 27 тыс. авиабилетов. В этом году мы планируем продать вдвое больше. Сейчас мы планируем реализовывать до 10 тыс. авиабилетов в месяц в летний период», – заявил он.

По мнению Алексея Ли, директора по развитию Aviata.kz, развитие онлайн-продаж обусловлено более гибким выбором вариантов направлений и выгодными в ценовом плане предложениями. «Человек, приходя в стандартную кассу, сталкивается с большим количеством вариантов. И ему нужно в кратчайшее время принять решение. При этом покупателю надо сопоставить свои финансовые возможности и взять во внимание наиболее оптимальный вариант. В этом заключается психологический момент, близкий к стрессовому. При покупке билета в интернете это все возможно сделать более вдумчиво и не спеша. При этом автоматизация процесса позволяет сократить расходы на оплату труда агентов, что также сказывается на цене авиабилета. Именно поэтому покупки в онлайне быстро развиваются», – сказал Ли. По его мнению, увеличению доли онлайн-продаж авиабилетов также поспособствует прозрачность процесса. «К примеру, агенты, работающие в традиционных кассах, могут проявлять личную заинтересованность и повлиять на принятие решений покупателя, советуя ту или иную авиакомпанию. Недавно, по слухам с рынка, продажи авиабилетов на рейсы «Международных авиалиний Украины» в традиционных кассах снизились. Агенты по причине некоторых обстоятельств не рекомендовали приобретать билеты на рейсы этой авиакомпании. А в онлайне, наоборот, объем продаж на рейсы украинского перевозчика сохранился на прежнем уровне», – заявил Ли.

В свою очередь директор Aviata.kz Анна Ли заявила, что сейчас, несмотря на рост объема продаж в интернете, некоторые из потенциальных покупателей по-прежнему воспринимают новые сервисы с недоверием. «Сейчас не каждый решается на покупки в интернете, предпочитая приобретать билеты в классической кассе за наличный расчет. Еще одной проблемой при покупке в онлайне являются периодические сбои во время транзакций. Это увеличивает время, затрачиваемое на этот процесс в интернете, и в целом негативно влияет на степень доверия к новым сервисам», – сказала Анна Ли. Впрочем, она отметила, что работа компании не стоит на месте. «Мы максимально идем на сближение с клиентами. Открываем новые точки в партнерских офисах, где можно за наличный расчет приобрести забронированные билеты, а также добавили на сайт возможность оформления страховки для зарубежных поездок. А в 2014 году разработали приложение для мобильных устройств, что заметно упрощает пользователям поиск авиабилетов», – пояснила Ли.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤