Казахстанские автопроизводители считают своевременным введение льготного автокредитования
Алматы. 8 февраля. Kapital.kz – Казахстанские автопроизводители считают своевременным введение льготного автокредитования. Об...
Алматы. 8 февраля. Kapital.kz – Казахстанские автопроизводители считают своевременным введение льготного автокредитования. Об этом сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz президент АО «АЗИЯ АВТО» Ержан Мандиев.
Как отметил Ержан Мандиев, 89% всех легковых автомобилей, производимых в стране, выпускает «АЗИЯ АВТО». Поэтому основным поставщиком автомобилей в рамках программы выступит именно эта компания. Государственные субсидии на покупку автомобиля отечественного производства, в кредит или без него – одна из классических мер развития автопрома.
К программе льготного автокредитования отечественных автомобилей прибегали Россия, страны ЕС и азиатские державы. Особенно своевременным, по мнению президента АО «АЗИЯ АВТО», стоит считать введение льготных автокредитов, если вспомнить об угрозе «второй волны» мирового финансового кризиса. Для поддержки автопромышленности в кризисных 2008-2009 годах в России была утверждена программа льготных автокредитов на автомобили местного производства. За три года было выдано порядка полумиллина кредитов, подчеркнул Ержан Мандиев. К концу прошлого года на займы, субсидированные государством, пришлась треть всех автокредитов, выданных в России.
По словам президента АО «АЗИЯ АВТО», механизм программы предельно прост. Решив приобрести автомобиль, покупатель останавливает выбор на одной из двух десятков моделей, выпускаемых в Казахстане. В этом случае коммерческий банк предлагает кредит по льготной ставке, более низкой, чем при покупке импортного автомобиля. Это становится возможным за счет возмещения части расходов государством.
По мнению Ержана Мандиева в результате введения льготного автокредитования выиграют все: покупатели, автомобильная отрасль, государство и банки. Для покупателя приобретение автомобиля становится более доступным. Для автомобильной промышленности создается дополнительный спрос. Государство, таким образом, сокращает отток средств казахстанцев на «поддержку» узбекского, японского, немецкого автопрома. Кроме того, объем бюджетных поступлений от предприятий машиностроения в Казахстане возрастет. Банки также выиграют, поскольку нынешние объемы автокредитования по-прежнему далеки от докризисных.
Напомним, что ранее первый вице-министр индустрии и новых технологий республики Альберт Рау выступил с предложением о введении льготного автокредитования в Казахстане, по примеру России, которое позволит казахстанцам приобрести отечественные машины по более низкой процентной ставке.
Асия Агибаева