Lenovo занимает 40% рынка ноутбуков
Компания намерена увеличить свою долю и в других секторах рынкаКомпания Lenovo на сегодняшний день является лидером на казахстанском рынке по продажам ноутбуков в потребительском сегменте. Компания намерена развивать и другие направления, увеличивая там свою долю. По словам генерального менеджера Lenovo в Центральной Азии, Азербайджане и Монголии Асхата Мухитдинова, компания усилит свои позиции на рынке планшетов и смартфонов.
- Какова ваша доля на рынке сегодня?
- Согласно последним данным GfK, за последние три месяца 2014 года наша доля была 40% на потребительском рынке. Мы считаем это хорошим результатом. Что касается корпоративного рынка, здесь мы пока занимаем примерно 10%. Здесь у нас есть серьезный конкурент, который на этом рынке доминирует. Причем ситуация такова едва ли не на всем постсоветском пространстве. Но мы постепенно выигрываем тендеры, укрепляя свои позиции.
- За счет чего вы укрепляете свои позиции?
- У нас есть прочный бренд - ThinkPad. Как вы, наверно, уже знаете, в конце прошлого года мы приобрели сервера X86 IBM. Естественно, это укрепит наши позиции. Плюс к этому у нас постоянно идет усиление и усовершенствование продукции самого бренда ThinkPad. Наши продукты на самых разных мировых глобальных выставках постоянно получают призы за дизайн, за технические решения, за инновации. Эта линейка товаров внушает нам уверенность в том, что мы сможем побороться за этот рынок и уже в скором времени поспорить за его лидерство.
- На какую долю вы здесь рассчитываете?
- Ну, во-первых, надо помнить, что мы фактически начали полтора года назад. Результат надо ждать примерно через год. Мы надеемся каждый год увеличивать долю на корпоративном рынке на 3-4%.
- Как вы занимаетесь дистрибуцией? Где вы активнее - в розничной торговле или оптовой?
- Крупный ретейл у нас занимает 70%, а продажи через канальных дистрибьюторов - около 30%. Как минимум каждый третий проданный ноутбук в крупнейших розничных сетях - это ноутбук Lenovo.
- Какие ваши товары лучше всего продаются на казахстанском рынке?
- Здесь у нас все довольно устойчиво. Если брать ноутбуки, то самые популярные - это ноутбуки G-серии и B-серии. Они очень доступны для покупателя, многофункциональны. Если вы хотите недорогой и качественный продукт, то ноутбуки из этих серий в самый раз. Далее я бы отметил ноутбуки и планшеты из линейки Yoga. Для нас это стратегически важный продукт. Также есть акцент на смартфоны и планшеты на андроиде. В Казахстане очень популярен бренд Lenovo. Хоть мы и начали продавать смартфоны с конца 2013 года, спустя год мы закрыли 2014 год с 6% доли рынка по смартфонам. Здесь мы идем пока четвертыми и будем стремиться улучшать показатели в наступившем году. Что касается планшетов, то здесь мы пока примерно пятые с 4-5% рынка.
- Ваш офис является головным для стран Центральной Азии, Монголии и Азербайджана. Расскажите об этом подробнее, какие рынки вам интереснее, где вы активнее?
- Интересны абсолютно все рынки во всех семи странах. Каждый из рынков важен и уникален для нас. К примеру, нам интересен Туркменистан, потому как самые большие корпоративные проекты мы находим именно там. В среднем в год от 100 тыс. компьютеров мы продаем в эту страну. Даже в Казахстане нет таких результатов. Далее, совсем скоро, в середине марта, мы откроем офис в Азербайджане. Это вторая после Казахстана страна региона по покупательской способности, второй по величине рынок, там есть хорошие возможности.
- А какой первый?
- Казахстанский. Узбекский рынок – третий по размеру.
- Почему, интересно, так сложилось? В том же Узбекистане население больше, чем у нас.
- К сожалению, так уж сложилось, что там пока покупательская способность ниже, чем в первых двух странах. Узбекистан – отличная страна для entry-level-продуктов, для недорогой продукции. Конечно, в целом мы не можем сказать, что нас сегодня устраивают наши позиции в Узбекистане. Но, уверен, мы это исправим. Что касается Азербайджана, то в этой стране в последнее время все чаще проводятся различные культурно-массовые и спортивные мероприятия международного масштаба. Евровидение, например. В этом же, 2015 году Азербайджан будет первой в истории спорта площадкой для проведения Европейских игр. То есть там есть где развернуться, ведь для таких мероприятий закупают много "железа".
- Давайте поговорим о вашей маркетинговой политике. Где вы активнее?
- Более активный маркетинг на потребительском рынке. На корпоративном рынке он, конечно, тоже есть, но инвестиции туда поменьше. Потому как и клиентов пока меньше, и объем сделок. Плюс у нас есть отработанные ходы. Мы сейчас активно вкладываемся в развитие партнерской среды, в PR на этом рынке. Являемся одними из организаторов IT-мероприятий, приглашаем конечных заказчиков. Если два года назад мы были известны как компьютерная компания, то сейчас мы входим в так называемую эру ПК+. То есть это компьютеры, планшеты, смартфоны, экосистема. Lenovo много вкладывает в экосистему, которая объединяет различные устройства. Также мы пытаемся вовлекать пользователя в общение с нами. Это вовлекающий маркетинг. То есть нам недостаточно просто рассказывать о какой-то идее. Мы должны, планируя программу, вовлечь нашего клиента в диалог. Очень хорошо, когда мы, сообщив потребителям какую-то информацию, получаем отклик.
- Как происходит этот диалог?
- Интернет, соцсети. То есть, например, если мы начинаем какую-то разработку или рекламную кампанию, то интересуемся мнением клиентов . Если готовим продукт, то пишем о нем в соцсетях. В точках продаж через промоутеров узнаем о реакциях потребителей.
- Какие товары вы продвигаете активнее?
- На самом деле все. И компьютеры, и планшеты, и все остальное. Сейчас мы будем больше вкладывать в смартфоны. Этот рынок находится на подъеме, растет быстрее. Конечно, мы не забываем о рынке ПК, потому как здесь мы номер один. Но все конкурируют с лидером. Много активностей наших конкурентов рассчитаны на наше ослабление. Поэтому мы будем и дальше вкладываться в этом направлении. Тем более в мире рынок компьютеров, это 200 млрд долларов.
- Какова ваша целевая аудитория?
- Молодежь и активные люди средних лет. Они открыты к новым технологиям, к необычным конструкторским и дизайнерским решениям.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.