Реклама алкоголя в российских СМИ невыгодна производителям РК

Представители рынка прокомментировали поправки в закон РФ о рекламе

С 1 января в России вступили в силу поправки в закон о рекламе, и теперь российские СМИ вновь могут рекламировать алкоголь (пиво и вино), но исключительно российского производства. По мнению депутата мажилиса РК Азата Перуашева, это может негативно сказаться на казахстанском рынке. «Думаю, с учетом предыдущего негативного опыта нет необходимости объяснять, как это решение в самое ближайшее время отразится на казахстанском рынке, а также на позиции казахстанской продукции на едином рынке Евразийского экономического союза. Коротко говоря, для нас речь идет о выживании либо утрате целой отрасли национальной экономики. Понятно, что при ретрансляции передач российских каналов на территорию РК рекламные блоки регулируются казахстанским законодательством. Но при получении сигналов по спутнику в приграничных регионах, а также при распространении на территории РК печатных изданий, изданных в РФ, это требование не срабатывает», - цитирует Перуашева КазТАГ. 

В интервью корреспонденту Kapital.kz президент ОЮЛ "КазАлко" Амиржан Калиев сказал, что сильно бояться изменения в российском законодательстве не стоит. По его словам, на пивном рынке и так существуют крупные транснациональные компании, а что касается вина, то вряд ли казахстанцы из-за рекламы отдадут предпочтение винам из России, а не из стран с более сильными винодельческими традициями. 

Но исполнительный директор Союза виноделов Казахстана Марат Юнусбаев относится к вопросу с большей опаской. «Разрешение на рекламу вина и пива собственного российского производства ставит в неравные условия  производителей вина нашей республики. Мы и так отстаем в организации экономических условий для производителей натуральных вин собственного производства. С 2013 года в России постановлением правительства вино, произведенное из собственного сырья, отнесено к продукту сельского хозяйства, что позволяет российским  предприятиям использовать государственные субсидии. Наши предприятия не могут участвовать в конкурсах на использование средств дорожных карт, так как эти средства запрещено использовать для предприятий, выпускающих подакцизную продукцию», - сетует он.

Амиржан Калиев, резюмируя, подчеркнул, что действия российских контролирующих органов часто вызывают недоумение. «Их действия сложно объяснить, причем российские нормы довольно часто меняются, что тоже не очень удобно. Только летом они планировали сделать акцизы 23 евро, а к осени они уже составляют 11 евро. И вдруг утвержденный рост акциза на 2015 и 2016 годы они заморозили на уровне 2014 года, а с февраля снижают минимальную розничную цену. Я не могу найти объяснения таким колебаниям в их действиях», - сказал президент "КазАлко". 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤