Авиакомпания Эйр Астана не является должником уральского аэропорта

Алматы. 31 января. Kapital.kz – В авиакомпании «Эйр Астана» деловому порталу Kapital.kz прокомментировали ситуацию вокруг аэро...

Алматы. 31 января. Kapital.kz – В авиакомпании «Эйр Астана» деловому порталу Kapital.kz прокомментировали ситуацию вокруг аэропорта Уральска. Руководство национального авиаперевозчика сообщает, что 30 января аэропорт Уральска уведомил авиакомпанию «Эйр Астана» о прекращении предоставления услуг с 1 февраля 2012 года.

При этом аэропорт в качестве причин называет отсутствие договорных отношений между воздушной гаванью и национальным авиаперевозчиком и  заключение соглашения с авиакомпанией «Бек Эйр», аффилированной с аэропортом. По заявлению аэропорта, авиакомпании «Бек Эйр» должны быть переданы права на выполнение всех внутренних рейсов из Уральска вместо авиакомпаний «Эйр Астана» и «Скат».
 
Однако, по закону в рамках распределения прав на авиамаршруты, «Эйр Астана» является обладателем прав на выполнение регулярных рейсов по направлениям Астана-Уральск-Астана и Атырау-Уральск-Атырау. «Эйр Астана» своевременно и в полном объеме производит оплату услуг аэропорта. Поэтому заявления аэропорта г. Уральска о наличии задолженности и отсутствии договорных отношений являются несостоятельными.
 
Кроме того, вызывает недоумение тот факт, что решения о прекращении предоставления услуг принимаются аэропортом Уральска, который не является уполномоченным на то органом.
 
По факту заявления аэропорта об «отмене рейсов из Уральска в Алматы и Амстердам в одностороннем порядке и о прекращении полетов в Астану на воздушном судне Airbus A320», авиакомпания поясняет. За время управления аэропортом  Уральска частными собственниками не был произведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, которая находится в неудовлетворительном состоянии.

Поэтому «Эйр Астана» в целях безопасности полетов была вынуждена прекратить эксплуатацию реактивных авиалайнеров для выполнения рейсов в Уральск 1 сентября 2011 года. Однако авиакомпания, учитывая интересы своих пассажиров и потребность региона в авиаперевозках, продолжила выполнять полеты из Уральска в Астану (3 раза в неделю) и Атырау (7 раз в неделю) на турбовинтовом самолете Fokker 50, пригодном для эксплуатации на взлетно-посадочной полосе аэропорта Уральска до проведения ее капитального ремонта.

При этом направление Алматы – Уральск – Алматы было передано авиакомпании «Бек Эйр», выполняющей полеты на самолетах Fokker 100. Данная авиакомпания, пользуясь своим положением, установила цены за авиаперевозку выше, чем ранее действовавшие, и отменила специальные льготные тарифы для отдельных категорий граждан. Теперь ситуация повторяется в отношении других маршрутов, которые также планируется передать «Бек Эйр».
 
Подобные действия должностных лиц Международного аэропорта Уральска следует расценивать как саботаж, нарушающий существующий порядок управления на авиатранспорте. Авиакомпания «Эйр Астана» надеется на вмешательство контролирующих органов и скорейшее решение проблемы, так как прекращение полетов в Уральск может причинить ущерб пассажирам авиакомпании.
 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤