"КазМунайГаз" объяснил причину дефицита авиакеросина в Казахстане
Алматы. 18 января. Kapital.kz – Россия по своей инициативе отказалась поставлять в Казахстан сырье. С октября по декабрь 2011...Алматы. 18 января. Kapital.kz – Россия по своей инициативе отказалась поставлять в Казахстан сырье. С октября по декабрь 2011 года Павлодарский нефтеперерабатывающий завод перерабатывал исключительно казахстанскую нефть, производить из которой авиакеросин пока не представляется возможным. Информация об этом размещена на официальном сайте компании «КазМунайгаз».
Как уже сообщал деловой портал Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу авиакомпаний «Air Astana» и «Scat», одной из причин дефицита авиатоплива в Казахстане стало отсутствие поставок российской нефти в республику в конце 2011 года. В АО НК "КазМунайГаз" в интервью Tengrinews.kz отметили, что Россия по своей инициативе отказалась поставлять в Казахстан сырье. С октября по декабрь 2011 года Павлодарский нефтеперерабатывающий завод перерабатывал исключительно казахстанскую нефть, производить из которой авиакеросин пока не представляется возможным. Ситуация усугубилась принятием решения об увеличении выработки наиболее популярного бензина АИ-92, за счет снижения выработки других нефтепродуктов, в том числе и авиатоплива.
По сведениям КМГ, 6 января 2012 года поставка российской нефти на Павлодарский нефтехимический завод возобновилась. "Производство авиационного керосина налажено и дефицита сейчас не наблюдается. На сегодняшний день на НПЗ Казахстана выработка авиатоплива в январе составляет 32,5 тыс. тонн, отгружено 23,3 тыс. тонн, суммарный остаток 19,6 тыс. тонн.
В интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz казахстанские авиаперевозчики заявляли о нехватке авиатоплива. По словам вице-президента по связям с общественностью "Эйр Астана" Беллы Тормышевой, компания ощущает нехватку авиатоплива на уровне 72 тыс. тонн. Представитель перевозчика также отмечает, что за год цена на авиатопливо в Казахстане выросла на 130%. В авиакомпании SCAT эту информацию подтвердили. По мнению представителей перевозчика, потребность аэропортов не обеспечивается производственными мощностями казахстанских нефтеперегонных заводов.