Рынок интернет-рекламы в РК составляет $20 млн

По мнению экспертов, это довольно перспективная отрасль

Представители украинской компании Netpeak cчитают, что казахстанский рынок интернет-маркетинга начал «очень неплохо развиваться». Однако, что касается SEO-оптимизации, то, по мнению экспертов, в Казахстане нет компаний, которые занимались бы этим на высоком уровне, передает корреспондент делового портала Kapital.kz. 

«Более подходящим инструментом для продвижения интернет ресурсов является SEO. В Казахстане, увы, нет компаний, которые на хорошем уровне занимались бы SEO-оптимизацией. Те крупные компании, которые есть у нас на рынке, они в основном обращаются за этим к российским или украинским коллегам», - говорит представитель Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса мобильной коммерции Константин Горожанкин. 

Netpeak работает с казахстанскими компаниями два года. Теперь они решили открыть здесь представительство. По их мнению  рынок интернет-маркетинга в Казахстане довольно перспективен.

«Мы сюда пришли не потому что тут уже полно денег, а потому что рынок развивается, и деньги могут появиться», - сказал Артем Бородатюк, CEO компании Netpeak. 

Правда уже сейчас Казахстан дает 20% выручки для компании, добавляет Артем Бородатюк.

Впрочем, пока развитие рынка не такое активное, как хотелось бы, уточняет директор по развитию компании в Казахстане Дмитрий Гончаров. Это связано с некоторыми ограничениями. В первую очередь они касаются логистики. 

«В связи с этим компании, те же интернет-магазины крупные, не могут достаточно быстро доставлять товары своим потребителям в регионы. Что касается специфики казахстанских клиентов, то мы видим, что у них достаточно хороший прирост. Клиенты из Казахстана более ответственно подходят к вопросу продвижения», - говорит Дмитрий Гончаров.

По мнению экспертов, весь рынок интернет рекламы в Казахстане оценивается в этом году в 20 млн. долларов. Yandex заработал на нашем рынке за год 4 млн. долларов. Правда, Yandex зарабатывает более 3 млн. в день. Так что еще есть куда расти, у рынка есть перспективы. 

«Мы считаем, что такие инструмента как SEO, контекстная реклама и E-маркетинг являются самыми эффективными для бизнеса с точки зрения возврата инвестиций», - говорит Артем Бородатюк. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤