В ТС надо унифицировать меры поддержки автопрома
Такое мнение высказал вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт РауВ правительстве Казахстана обсудили вопросы развития автопрома. По итогам заседания вице-министр инвестиций и развития РК Альберт Рау отметил, что меры поддержки этой отрасли в странах Таможенного союза нуждаются в унификации. Об этом передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
«Меры, которые сегодня Правительство обсуждало, наша позиция как министерства, что меры должны быть максимально зеркальными с нашими партнерами по ТС», - сказал Альберт Рау в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при президенте РК.
В комплексе мер, предлагаемых министерством по инвестициям и развитию для развития автопрома, следует предусмотреть строительство инфраструктуры для новых проектов, а также льготное кредитование при приобретении оборудования.
«Вопрос потребительского кредитования - Россия использует эту меру для поддержки автомобильной отрасли, оно вводится в периоды спада для того, чтобы поддержать отрасль. Мы должны предусмотреть весь спектр мер господдержки с тем, чтобы в определенные моменты те или иные инструменты использовать», - подчеркнул Альберт Рау.
По его словам, в течение нескольких недель министерство по инвестициям и развитию представит правительству план мероприятий по поддержке отечественного автопрома.
«Комплекс мер сегодня правительством поддержан, на сегодняшний день поручено подготовить план мероприятий, где уже будет какие решения должны приниматься, кто ответственен. Несколько недель, в правительство должны будем представить этот план мероприятий», – сказал Альберт Рау.
Основной задачей плана является локализация производства автомобилей. Вместе с тем, замглавы ведомства отметил, что за четыре года объем производства автопрома увеличен в 10 раз.
По данным министерства по инвестициям и развитию, с января по сентябрь текущего года в Казахстане было реализовано свыше 122 тыс. единиц новых автомобилей. За такой же период прошлого года было продано 116 тыс. автомобилей, количественный рост составил 5,18%.
Для импорта среди новых автомобилей с начала 2014 года составила 79,8%, а доля автомобилей отечественной сборки на конец сентября - 20,2%.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.