Как отследить сотрудников в бизнес-поездках?
Экономить на безопасности не следует, считают экспертыСегодня не только крупные компании начинают по-другому смотреть на весь процесс организации бизнес-поездок, но и средние. Об этом в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Павел Спицын, директор Abacus Central Asia в рамках Abacus Travel Conference.
Все чаще в Казахстане руководители компаний задают вопросы о том, как обеспечить безопасность своих сотрудников в перелетах. Павел Спицын утверждает, что новая автоматизированная программа позволяет проследить передвижение сотрудника компании за рубежом.
«Система бронирования отслеживает, что пассажир конкретного клиента летит, например, в Украину. В свою очередь программа отправляет информацию руководству компании о ситуации в этой стране и возможных рисках», - отмечает Спицын.
Клиентами такой системы являются в основном зарубежные компании. Казахстанских предприятий пока не много. Но интерес есть. Как отметил спикер, стоимость уведомлений составляет около $600 в год. Сюда входит сервисное обслуживание.
«Технически может возникнуть больше проблем без подобных сервисов. Допустим, сотрудник полетел в какую-либо страну, а билет у него невозвратный. Он, к примеру, из-за пробок в городе не успел добраться до аэропорта в указанное время. Если бы пришло уведомление о том, что лучше добраться по другому маршруту, то таких бы досадных случаев, не возникало», - комментирует Павел Спицын.
Собеседник не рекомендует экономить на безопасности своих сотрудников. По законодательству Казахстана работодатель несет ответственность за командированного человека. В случае непредвиденных ситуаций он обязан покрыть ущерб, который был нанесен здоровью сотрудника.
Между тем уровень аварийности самолетов в мире и Центральной Азии снижается, рассказывает Джордан Карамалаков, региональный менеджер международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). «Раньше уровень аварийности самолетов был высоким. В среднем за 2009-2013 год в мире коэффициент аварийности составил 2,64 случая на 1 миллион вылетов самолетов. В 2014 году в коэффициенте было 1,92 случаев аварийности на 1 миллион вылетов», - отметил Карамалаков.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.