Проект Silk Wind вдвое сократит сроки перевозок
Ожидаемый объем транспортировки грузов по маршруту составляет 10 млн тонн в годМежправительственное соглашение в рамках проекта Silk Wind, нацеленного на пуск контейнерного поезда «Китай-Казахстан-Каспий-Кавказ-Турция-Европа», будет подписано до сдачи в эксплуатацию железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс.
Об этом в четверг сказал председатель транспортного комитета министерства по инвестициям и развитию Казахстана Асет Асавбаев, передает Trend.
По его словам, проект «Соглашения между Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Турцией о развитии транзитных перевозок, железнодорожном и морском сообщении на участке государственная граница Китая -Казахстан-Каспийское море-Азербайджан-Грузия-Турция -Черное море» успешно прошел внутригосударственные процедуры согласования в Грузии и Казахстане. В настоящее время документ проходит процедуру согласования в Азербайджане и Турции.
«Мы постараемся подписать данное соглашение в ближайшие шесть месяцев. Я думаю, что к окончательному запуску поездов по маршруту Баку-Тбилиси-Карс, документ скорее всего должен быть подписан для того, чтобы обеспечить соответствующий эффект при перевозках», - отметил Асавбаев.
По его словам, реализация проекта Silk Wind позволить вдвое сократить сроки поставок по сравнению с морским транспортом, то есть с 35 дней до 12-14 дней. «Это очень хорошие и сжатые сроки для транспортировки грузов»,- отметил Асавбаев.
В целом, по его словам, по данному маршруту ожидается обеспечение транспортировки грузов в объеме 10 млн. тонн в год.
Цель проекта Silk Wind - создание маршрута поезда мультимодального транспорта (контейнерного/РО-РО) с системой предварительного обмена информацией между таможенными службами и железнодорожными операторами стран-участниц проекта. Страны, участвующие в проекте, планируют в его рамках ввести единый тариф на транспортировку грузов.