Когда Казахстан выйдет на уровень развития e-commerce России?

Конкуренция на рынке существует только в некоторых отраслях

Рынок электронной коммерции растет с каждым годом в Казахстане. Рынок электронной коммерции в Казахстане за 10 лет вырос в 8-10 раз до $1,5 млрд. по итогам 2013 года. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал директор по развитию компании Netpeak Казахстан Дмитрий Гончаров.

«Ежегодные темпы роста рынка электронной коммерции на данный момент оцениваются в 2-2,5 раза. Это безумные темпы роста, но стоит учитывать, что они сопровождаются ростом и ритейлового рынка, который мы также должны брать в расчет», - рассказывает Дмитрий Гончаров.

Более точную оценку можно получить при процентном соотношении рынков e-commerce и ритейла. По данным компании, сейчас доля рынка электронной коммерции составляет 2,6-2,8% от общего объема розничной торговли. При этом в России, для сравнения, то же соотношение оценивается в 3,6-3,9%.

«Мы считаем, что при определенных обстоятельствах и при сохранении своей динамики роста Казахстан будет иметь возможность выйти на уровень развития электронной коммерции Украины и России в ближайшие 2-3 года», - говорит Дмитрий Гончаров.

Какими участниками представлен рынок?

Из-за «переходного этапа» казахстанского рынка все ниши e-commerce так или иначе свободны от конкуренции, что позволяет некоторым игрокам занять лидирующую позицию в своей нише и получить максимально возможный результат, достижение которого практически невозможно в странах с сформировавшимся рынком, где плотная и жесткая конкуренция практически не дает шанса новым игрокам занять первое место. 

«Прогнозируя дальнейшее развитие рынка, я могу предположить, что такая ситуация в скором времени наступит и в Казахстане, и именно тогда владельцы бизнеса оценят важность вложений в интернет-маркетинг как в средство, которое может обеспечить лидирующую позицию. Если говорить о лидерах ecommerce рынка, оценивая валовую выручку, тогда безусловными лидерами здесь являются epay.kkb.kz и airastana.com», - отмечает Дмитрий Гончаров.

В каких отраслях?

Максимально интенсивная конкуренция существует только в некоторых отраслях — это интернет-магазины и сайты банков и банковской тематики. Сайты банковской тематики и представляют ТОП-сайтов Казахстана. При этом достаточно уверенно развиваются информационные порталы, журналы и новостные ресурсы.

«Намного медленнее обеспечивает свое присутствие в интернете туристический сектор, сектор обслуживания (доставка продуктов и прочее), коммерческий сектор. Если же секторально разбивать присутствие интернет-магазинов на рынке, тогда мы увидим, что наибольшим спросом пользуются сектор электроники и продажи скидочных купонов», - добавляет Дмитрий Гончаров.

Как рынок будет развиваться?

При сохранении той динамики развития рынка, которая наблюдается в данный момент, в ближайшие 2-3 года рынок электронной коммерции может составлять 3,7-4% от объема рынка ритейла, что сравнимо с уровнем России и Украины. Его предполагаемый размер при этом может оценивается в  $ 2,89-3,14 млрд.,  что является достаточно крупным показателем, отметили в Netpeak.

При этом очевидным является тот факт, что рост рынка вызовет появление и ожесточение конкуренции, что стимулирует развитие абсолютно всех отраслей, добавили в компании.

«Рынок интернет-маркетинга всегда напрямую зависит от рынка электронной коммерции, и быстрые темпы его роста в данном случае могут сопровождаться востребованностью опытных компаний, которые способны принимать верные решения в условиях постоянных изменений», - заключил Дмитрий Гончаров.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤